Каждое предприятие заинтересовано в оптимизации издержек и последний тренд –аутсорсинг логистики.

Результаты совместного исследования Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и Координационного совета по логистике (2017 г.) показали, что у 21% компаний затраты на логистику в себестоимости продукции находятся в диапазоне от 11 до 20%, у 18% — от 21 до 30%. То есть, в совокупности, порядка 40% компаний самых разных профилей вынуждены нести значительные издержки на доставку, что повышает себестоимость товара и в результате, понижает его  привлекательность для потребителей.

Некоторые крупные компании – например, группа «Дикси» — несут миллиардные расходы на свой автопарк. В случае среднего и малого бизнеса экономия на услугах перевозчика становится более чем сомнительной при первом же ДТП или при увеличении числа заказов и маршрутов. В этом случае неизбежно встает вопрос о расширении автопарка, и, следовательно, об IT-инфраструктуре и оптимизации складских, а не только транспортных процессов.

Поэтому все больше компаний предпочитают аутсорсинг. По данным «Ежегодного логистического исследования 3PL» за прошлый год, в реальном времени аналитика 3PL (Third Party Logistics – передача логистики на аутсорсинг) помогает разрабатывать альтернативные транспортные решения 71-му проценту грузоотправителей. Экономия от такого решения, по разным оценкам, варьируется от 10 до 30%.

«В 2017 году мы удвоили выручку по направлению 3PL, – рассказал советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко. – Это произошло как за счет новых клиентов, так и за счет расширения сотрудничества с уже имеющимися. Например, компания Nokian Tyres, начав с нами работать в Липецке и Ярославле, весной передала нам и Московский регион, где мы также взяли на себя всю цепочку складской логистики: прием товара и входящий контроль качества, хранение, комплектацию для дальнейшей транспортировки. При этом взаимодействие двух компаний автоматизировано: ежедневно заказчик видит в системе WMS данные о движении товара и остатках, а также может оперативно влиять на процессы».

К слову, бурный рост в сегменте 3PL наблюдается в Уральском федеральном округе. Крупные транспортно-логистические операторы расширяют складскую сеть в регионе. В целом, по статистике аналитиков JLL, порядка 12% всех складских площадей в России приходится на грузоперевозчиков. В Московском регионе, по данным Knight Frank, лидирует FM Logistic, в регионах – «Деловые Линии».  Только в УФО за последний год группа компаний открыла девять новых складов, в том числе современный комплекс вблизи аэропорта Кольцово. Добавим, что, по подсчетам экспертов, по итогам прошлого года объем рынка 3PL-услуг в России достиг 245 миллиардов рублей, прогноз по итогам 2018-го — прирост составит еще порядка 20 миллиардов.