Компания Deloitte, проводящая аудит в РЖД, обнаружила, что модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба можно было провести на 45% дешевле.

В Deloitte считают, что проект, стоимость которого составила 19,2 миллиарда рублей, можно было реализовать за 10,7 миллиарда рублей. Осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим аудиторским компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и Deloitte.

Строительство еще пяти объектов проанализировали аудиторы компании «Ким и партнеры». Так, при цене в 20,6 млрд рублей была возможность сэкономить 1,15 млрд, или 6%.

В РЖД признают лишь незначительное превышение расходов.

Общая стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба составляет 562 миллиарда рублей.

Объем ремонтно-путевых работ на сети РЖД в 2016 году возрастет на 23% по сравнению с прошлым годом. Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение.

Агентство напоминает, что масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз попадает под аудит. Но перевозка угля из этого региона убыточна для РЖД, подчеркивают в Deloitte.

Тот факт, что проект может не набрать запланированную ранее грузовую базу, РБК подтвердил министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, в качестве причин назвав проблемы Элегестского месторождения, низкую стоимость уголя и сложности с заемным финансированием.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — добавил чиновник. Тогда итоги проверки решили не озвучивать, но реакция правительства говорила о многом: проект остался под контролем властей, а саму стройку разбили на типовые объекты, смету которых планировали оценивать отдельно.


фото www.kapital-rus.ru