Покупательная способность жителей России падает, а потребительское поведение серьёзно меняется — люди стали покупать более дешёвые товары, передает «Русская служба новостей» со ссылкой на члена президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакина-Румянцева.


«Покупательная способность падает во всех категориях товаров».

По оценкам представителя АКОРТ, сформировалось несколько типов поведенческих моделей. Так, «оптимизаторы» ходят в магазины реже и планируют свои покупки. В результате средний чек у них вырос, а совокупные расходы снизились. Другие — так называемые cherry-pickers. «Английский термин означает тех, кто с торта забирает вишенки», — объясняет эксперт.

Он уточнил, что это связано со снижением реальных доходов граждан.

Представитель ассоциации также заметил, что меняется и отношение к текущему потреблению.

«Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое».

Как бы ни действовали потребители, расходы они снижают, что оборачивается тяжелыми последствиями для местной экономики, поскольку рост внутреннего потребления перестает быть фактором ее роста.

Ломакин-Румянцев также заявил, что снижение расходов россиян уже нанесло значительный ущерб российской экономике.

«Последствия — все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Второй вариант — это то, что делают независимо от государства торговые компании со своими промоакциями, со своими мерами по удержанию цен», — рассказал Ломакин-Румянцев. Официальный курс валют на 11 февраля — 79 рублей за доллар, 89 — за евро.