На заводах компании в Тольятти и Ижевске сегодня собирают модели Лада, Renault, Nissan и Datsun.

Ситуацию прокомментировала и администрация завода автоагрегатов. Согласно стратегии «АвтоВАЗа», именно на их платформе будут развиваться будущие машины отечественного предприятия.

По утверждению Легенького, завод продолжает работу и поставки комплектующих на «АвтоВАЗ», но у компании есть ряд сложностей: оборудование вышло за рамки эксплуатационного срока, требуются новые станки, кроме того, есть финансовые обременения.

Кроме доли в ТЗА, «АвтоВАЗ» избавляется от собственности в нескольких дилерских центрах Казахстана и РФ. Раньше на продажу также были выставлены центры ОАО «Орел-Лада» (г. Орел), ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» (Татарстан), ОАО «КАМО-Лада» (Калуга), но в 3-х последних компаниях продажа приостановлена из-за начавшейся процедуры банкротства. Очень важно в случае повышения общих продаж новых автомобилей в стране вовремя отреагировать на эту тенденцию.

Чистая прибыль «АвтоВАЗа» по РСБУ в 1-м квартале нынешнего года составила приблизительно 796 млн руб. против убытка в 2,94 млрд руб. годом ранее. Содержание собственных автомагазинов и мелких поставщиков — это практика, от которой уже отказались все развитые автокомпании, убежден глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что идея задействовать дилеров Renault-Nissan рациональна, АвтоВАЗу не потребуется особых усилий для развития дистрибуции. Источники сомневаются, что внутри брендов альянса «может произойти каннибализм», так как «с учетом девальвации и низкой себестоимости АвтоВАЗ займет максимально бюджетную нишу и не потеснит Renault-Nissan». «Каннибализм» брендов теоретически возможен, полагает он, однако только по некоторым моделям.


фото samaratoday.ru