Это минимальные темпы роста компании за последние три года.



В отчете сообщается, что компания сформировала поток свободных средств в объеме 1,5 млрд долларов, которые будут ориентированы на развитие Alibaba Group.

Между тем, Alibaba объявила о намерении купить акции на сумму 4 млрд долларов на протяжении ближайших 2-х лет.

Скорректированная прибыль, не учитывающая ряд особых доходов и затрат, оказалась равной 59 центам на акцию, тогда как опрошенные Thomson Reuters эксперты ждали денежный показатель на уровне 58 центов в расчете на одну акцию китайской компании при ее выручке в 3,39 млрд долларов. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в государстве. Основной точкой роста для бизнеса китайской компании стал мобильный шопинг: операции, осуществленные через смартфоны и планшеты, принесли в прошлом квартале выручку в $1,3 млрд — это на 225% больше, чем годом до этого.

Число активных пользователей мобильных платформ Alibaba достигло 307 млн к концу июня нынешнего года.

Кроме ужесточения конкуренции в больших городах Китая на Alibaba давят снижение цен, переход потребителей на покупки через мобильные телефоны (что приносит меньше рекламной выручки) и замедление роста китайской экономики. Согласно оценкам Bloomberg, под воздействием этих причин рыночная стоимость Alibaba Group упала практически на $100 млрд. в данный момент капитализация компании составляет $194 млрд. «Какие-то краткосрочные движения не повлияют на наши планы», — выделил генеральный руководитель холдинг Даниэль Чжан на конференции для инвесторов. Доля интернационального бизнеса в выручке Alibaba практически не поменялась по сравнению с прошедшим кварталом и осталась на уровне 9% (розничные и оптовые продажи), хотя до этого Ма говорил, что желает, чтобы половину выручки приносил бизнес за пределами Китая. Сумма сделки составила $4,56 млрд. Как отмечают в компании, эта инвестиция даст возможность Alibaba расширить сеть собственных пунктов доставки за счет магазинов Suning.

В Российской Федерации из сервисов Alibaba Group популярностью пользуется веб-магазин AliExpress.


фото revenuesandprofits.com