Работы были выполнены по поручению вице-губернатора Игоря Албина, — сообщает его пресс-служба. К лету «Ленгипротранс» должен подготовить основную часть проекта и примерную смету.

К настоящему времени ПАО «Ленгипротранс» по заказу петербургского правительства и ОАО «РЖД» завершило предпроектные работы по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из «Пулково» к вокзалу.

Витебский вокзал Санкт-Петербурга будет отправлять и принимать поезда будущей линии скоростной железной дороги, которая свяжет центр города с аэропортом «Пулково». У этого варианта есть целый ряд преимуществ по сравнению с разработанным ранее проектом использования Балтийского вокзала для связи с аэропортом. Время хода электропоездов составит 25 минут. Интервал движения может составить 20 минут (57 пар поездов) или 30 минут (39 пар).

Планируется, что новая линия от аэропорта будет примыкать к существующим путям в районе станции «Шушары».

«Стоимость реализации „Витебского“ варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с „Балтийским“ вариантом».

Смольный не намерен полностью финансировать проект (возвращать кредит минфина и добавлять 8 млрд до полной стоимости проекта) из бюджета Петербурга. Доли концессионера и города пока не определены. «Вопрос обсуждается с различными группами возможных участников», — сообщила пресс-секретарь И. Албина. Не исключается также возможность того, что компании — инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта. Среди обсуждаемых вариантов: «А-экспресс», «Пулковский экспресс», «Царскосельский экспресс».

Кроме того, предлагается изменить название «Аэроэкспресс», принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами. Но будет или нет она участвовать в проекте, пока не ясно. В нем будет определена ориентировочная стоимость.


фото nevnov.ru