Бизнес журнал

“Метр квадратный” провел юбилейную встречу Клуба риелторов

17:27, 3 декабря 2021

1 декабря состоялась 10-я встреча Клуба риелторов, организатором которой выступила экосистема недвижимости “Метр квадратный” (проект группы ВТБ).  В мероприятии приняли участие представители крупных агентств недвижимости, которые обсудили цифровизацию рынка и роль риелтора в этом процессе.

В ходе встречи эксперты отметили, что на рынке недвижимости растет спрос на цифровые продукты. По статистике “Метра квадратного” в октябре 2021 года количество заявок от риелторов на использование цифровых сервисов выросло по отношению к сентябрю на 83%, в августе наблюдался пиковый рост месяц к месяцу почти в 2,5 раза, что было связано с сезоном активного возвращения жителей в Москву после отпусков.

Спикерами Клуба выступили Екатерина Векшина — президент Гильдии риелторов Москвы, Ильдар Хусаинов — основатель федеральной компании в сфере недвижимости и ипотеки “Этажи”, Александр Чернокульский — директор агентства недвижимости “Жилфонд”, Андрей Фёдоров — директор филиальной сети агентства недвижимости “Александр-Недвижимость”, Егор Провкин — генеральный директор российской штаб-квартиры международной сети агентств недвижимости СENTURY 21 и Александр Москатов — управляющий директор сети офисов МИЭЛЬ. Модератором стала директор по продажам “Метра квадратного” Наталья Саввина.

“Основные пользователи цифровых продуктов на сегодня — это риелторы. Если им будут удобны новые дистанционные сервисы, они будут рассказывать о них и предлагать клиентам на рынке”, — прокомментировал директор филиальной сети агентства недвижимости “Александр-Недвижимость” Андрей Фёдоров.

“В наше время риелтор — это переводчик с языка цифровизации. Только он может объяснить конечному покупателю, что такое, например, цифровая подпись, и как с этим инструментом работать”, — добавила директор по продажам “Метра квадратного” Наталья Саввина.

На настоящий момент 40% сделок на вторичном рынке проводятся с помощью частных риелторов, 40% с помощью агентств недвижимости, 15% сделок физические лица проводят самостоятельно и 5% остается на долю застройщиков. Эксперты дискуссии сошлись во мнении, что роль риелтора будет расти. Основатель федеральной компании в сфере недвижимости и ипотеки “Этажи” Ильдар Хусаинов отметил, что “в ближайшее время агентства будут конкурировать за профессиональных риелторов, предоставляя им для работы все более удобную инфраструктуру”. “Несмотря на цифровизацию, главную роль в сделке всегда играет риелтор. В процессе приобретения недвижимости могут возникнуть сложности, которые легко и быстро может решить только профессионал”, — дополнила президент Гильдии риелторов Москвы Екатерина Векшина.

Одним из трендов на рынке участники отметили рост межрегиональных сделок и востребованность цифровых сервисов для их проведения. Такие сделки наиболее характерны для жителей Дальневосточного Федерального округа. В основном недвижимость покупается в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Директор агентства недвижимости “Жилфонд” Александр Чернокульский считает, что типичный клиент по межрегиональной сделке — это человек, “у которого сформированы сбережения и он хочет выбрать для проживания более мягкий климат либо переехать за детьми, которые уехали учиться в другой регион”. При этом у конечного покупателя есть опасения на счет проведения дистанционных сделок, однако, по словам генерального директора российской штаб-квартиры международной сети агентств недвижимости СENTURY 21 Егора Провкина, “клиент будет воспринимать цифровые сервисы для их проведения настолько хорошо, насколько агент по продаже недвижимости сможет поверить в их эффективность”.

Все участники мероприятия отметили важность построения личного бренда для риелтора. “Обидно, когда высококлассные специалисты проигрывают, отрицая важность присутствия в цифровом формате. В России 80 млн пользователей соцсетей, поэтому очень важно быть в онлайн-пространстве”, — отметил управляющий директор сети офисов МИЭЛЬ Александр Москатов.

Клуб риелторов «Метра квадратного» — сообщество профессионалов рынка недвижимости. Участники клуба встречаются на регулярных онлайн-встречах, а также получают советы и рекомендации в группах WhatsApp и Telegram.

Экосистема «Метр квадратный» — проект группы ВТБ, открытая цифровая платформа в сфере недвижимости. Партнеры — крупные девелоперы, банки, агентства недвижимости и ремонтные компании. Впервые на рынке реализован полностью цифровой клиентский путь от поиска объекта до сделки и организации ремонта. За два года работы к платформе подключились более 1,4 тыс. групп застройщиков, 21 банк, более 10 тыс. частных риелторов и 7 тыс. агентств недвижимости.

 

Другие новости