1469103273_ktsp

Несмотря на то, что 2016 год только миновал свой экватор, контейнерные компании уже подводят предварительные итоги работы за первое полугодие. В целом крупнейшие порты РФ демонстрируют сокращение уровня загруженности на 1,3% в сравнении с периодом первых 6 месяцев 2015 года. Так, в единицах TEU общий показатель составил лишь 1,96 млн.

Удивительно то, что падение перевалки контейнеров коснулось далеко не всех игроков рынка, что существенно изменило расстановку сил в сфере контейнерных перевозок. Так, ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», который осуществляет работу в Большом порту, не только не «почувствовал» кризиса, но и сумел нарастить оборот более чем в два раза – на 66,5% в общем. Такой ошеломительный результат работы позволил КТСП занять первую строчку топ-рейтинга грузовых морских терминалов, обойдя своего главного конкурента АО «Первый контейнерный терминал», который уступил на этот раз, занимая вторую сточку рейтинга. Расклад сил произошел во многом в связи с падение контейнерооборота «Первого контейнерного терминала»  на17,2%, до 251,23 тыс TEU.

Почетную третью позицию топа занимает компания ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток), которая несмотря на снижение главного показателя на 15% сумела подняться с 4 строчки. В целом же большая часть крупных контейнерных-гигантов России за рассматриваемый период с января по июнь существенно сдали позиции. Особенно это заметно, просматривая показатели эффективности работы таких могучих игроков рынка, как:

ООО «Ростовский универсальный порт» (порт Ростов-на-Дону) — минус 72,6%;

ФГУП «Махачкалинский МТП» — минус 88,8%.

На фоне «падения лидеров» небольшие региональные компании продемонстрировали незначительный, но все же рост. Так, ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» (порт Владивосток) сумел нарастить показатели производительности работы в 2,7 раз, а ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) аж в 8,4 раз.

В целом же контейнерная отрасль демонстрирует значительно более стабильные результаты грузооборота, в сравнении со всеми конкурентными сферами транспортировки.

Материал подготовлен специалистами компании Фут Контейнер.