«Люди не могут позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах», — заявил Борис Дубровский на совещании с представителями продуктовых торговых сетей 23 января.

По словам губернатора, цены повысились практически на все категории товаров, рост по всем видам продуктов составил в среднем около 30%. «Мы с вами реалисты, — отмечает Борис Дубровский, — и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть, проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный и даже политический характер».

Один из способов решения проблемы, по мысли главы региона – помощь своим товаропроизводителям. В конце прошлого года губернатор напомнил о поручении областному Министерству сельского хозяйства, что необходимо продвигать продукцию южноуральских продовольственных компаний в крупнейшие торговые сети. Чтобы из «первых уст» услышать, какие именно факторы мешают местным продуктам встать в магазинах в один ряд с привозными, на совещание пригласили руководителей крупнейших ритейлеров, работающих в регионе — Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и др.

Важнейшей задачей, общей для власти и ритейлеров, губернатор считает создание таких условий, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. А значит, важно, чтобы ценообразование было максимально гибким и прозрачным, понятным и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям.

Региональная власть намерена работать с ритейлерами в рамках партнерских договоренностей. Первым стало соглашение с компанией Х5 Retail Group. «Нам важно иметь надежного инвестора, готового не только вкладывать деньги в развитие собственной сети, но и обладающего высокой степенью социальной ответственности, стремящегося поддерживать баланс интересов продавца и потребителя в доступном сегменте товаров», — акцентирует внимание губернатор.

Торговым сетям стоит быть более лояльными и к поставщикам, говорит Борис Дубровский: в сложившихся экономических условиях есть смысл пересмотреть размер выплат продавцам при вхождении региональных производителей в сеть. Кроме того, важно не создавать искусственных барьеров, предъявляя излишние требования к упаковке, оформлению, маркировке и транспортировке местных товаров.

«Уверен, южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку. Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все – и сети, и поставщики, и покупатели – обращается губернатор к «сетевикам». – Со своей стороны, мы определим координирующий орган – в нынешней ситуации вопросы организации торговли не могут быть пущены на самотек»..

Важную роль глава региона отводит и региональным торговым сетям: именно они могут помочь «раскрутить» новые местные продуктовые бренды, став для южноуральской продукции проводником в федеральный ритейл.

Руководители торговых сетей, в свою очередь, рассказали, что они в сегодняшних условиях не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но иногда вынуждены ее даже снижать – просто чтобы удержать покупателей. Уже сейчас, по словам продавцов, в большей части сетей достаточно местных товаров, в отдельных сегментах они составляют более 90% ассортимента. При этом все участники встречи заявили о готовности расширять партнерство с сельхозтоваропроизводителями Челябинского региона, и соглашения о сотрудничестве с региональными властями в этом помогут.

К следующему совещанию представители торговых сетей получили от губернатора задание подготовить свои предложения по вопросам сотрудничества и удержания цен. Тем временем, Минсельхоз и надзорные органы продолжат мониторить стоимость продуктов питания в регионе.


По материалам официального сайта Губернатора Челябинской области | фото gubernator74.ru