Бизнес журнал

Зачем Минэкономразвития решило поддержать снижение тарифов «Транснефти»?

10:04, 20 июля 2020

Минэкономразвития выбрало устаревший путь Леонида Брежнева, поддержав инициативу главы «Роснефти» Игоря Сечина в вопросе пересмотра тарифов «Транснефти», — заявил представитель последней Игорь Демин. Весной Сечин попытался доказать президенту РФ Владимиру Путину необходимость привести тарифы в соответствие с ценами на нефть, которые в рублях снизились до уровня 2008 года. ФАС, Минфин и Минэнерго не поддержали инициативу Сечина, в отличие от Минэкономразвития. Об этом информирует РБК.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников в своем письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву привел расчеты ведомства. Они сводятся к тому, что рентабельность «Транснефти» в минувшем году без учета доходов от продажи нефти в Китай была зафиксирована на уровне 22,6%. При сохранении текущей динамики повышения тарифов к 2024 году она может достичь 25%. По этой причине ведомство считает, что рентабельность компании завышена, а значит тарифы на перекачку могут быть снижены. Министерство утверждает, что это позволит довести уровень рентабельности до 5%.

В «Транснефти» позицию Минэка раскритиковали, что называется, по фактам. Игорь Демин объяснил, что ведомство рассчитывало рентабельность по всем направлениям деятельности компании, из-за чего и получилась цифра 22,6%. В регулируемом же секторе (прокачка нефти и нефтепродуктов) она составляет не более 10%. Представитель «Транснефти» предупредил, что в случае принятия инициативы Игоря Сечина компания не сможет окупить затраты на возведение новой инфраструктуры. Вместо эффективной экономики Минэкономразвития предлагает административно-командную, что не способствует развитию компании, — подчеркнул Игорь Демин. По его словам, по сути, рентабельность в 5% — это отказ от рыночных принципов экономики, что демотивирует работу успешной компании.

Другие новости