Бизнес журнал

Выбор бизнеса: комплексный аутсорсинг логистики

19:48, 3 сентября 2018

3PL-услуги транспортно-логистические компании начали предлагать относительно недавно – несколько лет назад. Предприниматели предпочитали самостоятельно заниматься транспортно-логистическими услугами, содержать свой автопарк и обслуживать его. Однако модель бизнеса под условным названием «я сам» со временем начала терять свою актуальность. В прошлом году МАДИ и Координационный совет по логистике провели совместное исследование: его результаты показали, что почти 40% компаний несут значительные издержки по доставке товара до конечного потребителя. Их затраты на логистические функции в себестоимости продукции варьируются в диапазоне от 11 до 30%. При этом 47% респондентов планируют начать пользоваться услугами логистических операторов, а 12% — намерены увеличить долю аутсорсинга логистики.

Действительно, передача комплексных логистических услуг профильным компаниям представляет собой серьезную экономию для бизнеса – от до 10 до 30%. Этот показатель достигается за счет отсутствия необходимости иметь собственный автопарк, обновлять его (что необходимо, так как устаревшие ТС ведут к увеличению числа аварий на дорогах и, следовательно, к дополнительным издержкам), содержать склады, и, что немаловажно, заниматься управлением и аналитикой транспортных цепочек, одним из ключевых элементов 3PL.

Представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич рассказал порталу РБК+, что 3PL-услуги у грузоперевозчика развиваются и оптимизируются за счет инноваций:

— Помимо услуг по проектированию и управлению цепочками поставок, ответственного хранения и складских операций и так далее, мы предоставляем клиентам уникальные IТ-решения для автоматизации процессов и интеграции с их партнерами, включая, например, имитационное моделирование для проектирования цепочек поставок, управление обратной логистикой и многое другое. Весь этот комплекс услуг год от года востребован все больше.

Сейчас 2PL-логистика (частичный аутсорсинг логистических функций) превышает 90% в структуре российского рынка коммерческих транспортных услуг, а 3PL – порядка 10%. И этот показатель постоянно растет.

Другие новости