Бизнес журнал

У коллекторов теперь будет этический кодекс

14:21, 26 апреля 2016

Нормы прописала в этическом кодексе Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Согласно документу, взыскателям запрещено разговаривать с детьми и знакомыми должника. В частности, теперь им запрещено общаться с детьми должников и третьими лицами, скрывать номер при звонке и, говоря с должником, обращаться на «ты». Также членам ассоциации запрещается упоминать в разговоре названия силовых органов.

Предыдущий вариант кодекса коллектора, принятый 8 лет назад, содержал весьма расплывчатые формулировки.

Отныне коллекторы обязаны работать только по разработанным компанией сценариям по взысканию долга. Возможно, придется расстаться со значительным количеством старых кадров, которые уже нельзя переучить работать с заемщиками в уважительном тоне. Кроме того, как отметил президент ГК ФАСП Александр Морозов, также потребуются затраты на постоянные тренинги персонала и на хранение и анализ записей переговоров с должником, которые теперь могут быть удалены только после удаления из базы персональных данных должника. Ожидается, что объединение за нарушение правил установит штрафы и другие меры наказания. Однако от такой модели работы ассоциация планирует отказаться. Игнорировать кодекс компании не смогут, так как членство в НАПКА дает право на участие в тендерах проводимых банками и микрофинансовыми организациями.

Рассмотрение во втором чтении законопроекта «О защите прав должника» ожидается 13 мая. Пока же только на одной территории РФ издевательств над должниками больше не будет.


фото img.amur.info

Другие новости