С помощью Google можно повлиять на результаты выборов в США — Учёный
Эксперт Роберт Эпштейн из сша убежден, что работа самого известного поисковика компании Google может оказать значительное влияние на политические предпочтения людей в целом, на их окончательный выбор при голосовании.
Исследование поискового поведения и влияния интернета на гражданское сознания Эпштейн и его коллеги исследуют уже три года, и на данный момент проведено несколько тысяч исследований, в которых принимало участие более двух тысяч волонтеров. Он научно доказал, что большинство пользователей поисковой машины довольствуется результатами, которые первыми отражаются в поисковой выборке. «На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта» , — сказал психолог.
Как говорит социолог, 50% пользователей кликают на первые две ссылки, которые выдает поисковик, а 90% людей — на первый десяток строчек. Здесь открывается возможность для манипуляций. В результате 80% участников эксперимента изменили свое первоначальное мнение, имевшее место по тому или иному вопросу, на основании информации, прочитанной в первых двух источниках, выдаваемых поисковиком.
Учитывая доминирование поисковика Google на территории США, если на запрос граждан о наиболее достойном будущем президенте, искусственно выводить в результаты одного из кандидатов, который заручится поддержкой гигантской компании, это может в корне повлиять на выбор граждан США.
фото rueconomics.ru