Поезда для ВСМ «Москва-Казань» подготовят группа «Синара» и китайская CRCC
«Базовыми предприятиями для проработки будут CRCC с китайской стороны и группа „Синара“ с российской стороны», — отметил fedorzhukov.ru. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник, который знаком с ходом переговоров по заседанию российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.
По словам источника, стороны перешли к обсуждению вопросов локализации производства.
В настоящее время, по словам собеседника агентства, российская сторона уже передала китайским специалистам рекомендации по локализации производства в России — она должна составлять не менее 80%.
Кроме того, начата работа по формированию перечня технологий и материалов для строительства ВСМ с обязательной локализацией в России. «Мы ее сейчас обсуждаем, каким образом было бы правильным подойти к сложению финансовых возможностей с нашими китайскими партнерами», — отметил 16 сентября глава РЖД Олег Белозеров.
Ранее также сообщалось, что участок «Москва — Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва — Пекин», стоимость строительства которой оценивается в семь триллионов рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Немецкая Siemens заинтересовалась проектом ВСМ Москва — Казань, заявил ранее президент компании в России Дитрих Меллер.
фото rueconomics.ru