Бизнес журнал

Открылось движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю

14:06, 25 декабря 2015

После почти 10 лет строительства на севере Москвы открылся Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство началось ещё в 2006 году при мэре Юрии Лужкове, и планировали выполнить все работы на стройплощадке в 2009-м.


В процессе строительства тоннеля возникла масса непредвиденных трудностей и происшествий. А ночью в декабре 2011 года, обрушилась части стены тоннеля. Глава департамента подчеркнул, что подобные предосторожности являются отнюдь не лишними, ведь кроме грунтовых вод рядом с транспортным тоннелем проходит заключенная в коллектор подземная речка Таракановка. В мае 2014 года после сильного дождя из-за негерметичности конструкции тоннель вновь был затоплен.

Новый шестиполосный путепровод располагается на пересечении Балтийской и Большой Академической улиц с Рижским направлением Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля.

В августе 2013 года заммэра Марат Хуснуллин заявил, что стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля превысила 70 миллиардов рублей, и он стал «самым дорогим долгостроем Москвы». Тоннель проходит под другими подземными трассами, связывающими Ленинградский проспект с Волоколамским и Ленинградским шоссе, а также под действующей Замоскворецкой линией метро и железнодорожными путями Рижского направления.

В апреле 2014 года работы на объекте остановились. 26 апреля Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет «Мосинжпроект». В 2013 году движение по тоннелю было запущено в одном направлении: со стороны ул. Алабяна в направлении ул. большая Академическая.


фото www.riarealty.ru


Другие новости