Бизнес журнал

От двери до двери: почему растет популярность адресной доставки

15:43, 10 марта 2020

Если в западных странах услуга перевозки от адреса до адреса находится на пике спроса уже несколько лет, то в России этот тренд только начинает формироваться. В сегменте LTL (перевозки сборных грузов) доля этого сегмента рынка оценивается в 15-20 млрд в год, или 10% от общего стоимостного объема, по данным ГК «Деловые Линии». Причем интерес проявляют как частные лица, так и компании – правда, с разными акцентами. Например, частным клиентам важно иметь возможность в упрощенном порядке сменить получателя, получить свой заказ преимущественно по вечерам или в выходные дни и оплатить любым удобным способом по своему выбору. Корпоративным заказчикам обычно требуется более длительное нахождение машины на адресе, предварительные данные о машине для оформления пропуска на территорию, а также желателен один и тот же водитель, который знает специфику клиента и умеет правильно заполнять документы. Крупные перевозчики знают и учитывают эти особенности.

«От адресной доставки клиенты ожидают четко обозначенного интервала перевозки (чем меньше, тем лучше) и его соблюдения, своевременных предупреждений о приезде водителя, также растет востребованность доставки день-в-день», – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Денис Баранов, ведущий консультант Data Art, рассказывает об экспериментах ритейлеров с доставкой «последней мили»:

«Один из последних трендов в логистике – улучшение last mile delivery. На эту «последнюю милю» сейчас обращают больше всего внимания, в том числе многие ретейлеры пытаются в нее вкладываться. Там больше всего экспериментируют с разными дронами, автономными беспилотными контейнерами и т. д.Однако главная проблема для развития этого направления – вопрос безопасности. В США или в Великобритании посылку тебе могут оставить на пороге или внизу в парадной, и она там простоит неделю – ничего с ней не случится. Если вдруг посылка исчезла, тебе вернут деньги. В России пока не так: ты пока привязан ко времени доставки. С этим борются – делают точки типа Pick Point или Boxberry, в которые можно доставить посылку, уменьшают окно доставки, делают same day delivery (доставку в день заказа) и т. д.».

Соответствовать запросам потребителей помогает цифровизация, благодаря которой перевозчики сокращают свои издержки и делают продукты более клиентоориентированными.

«Степень автоматизации процессов действительно позволяет снижать себестоимость услуг и, соответственно, делать более выгодные предложения. Так, с января по всей стране и для всех категорий грузов мы снизили стоимость доставки груза от и до адреса в дневное время по выходным и праздничным дням и в вечернее время по рабочим. При этом дневной тариф действует до 22:00, а в субботу доставка осуществляется по прайсу буднего дня», – рассказал Александр Лашкевич. Такая мера, по оценке представителя компании, позволит увеличить количество заказов.

Другие новости