Негабаритные грузы становятся сборными
В логистике появился новый тренд, связанный с ростом сегмента онлайн-торговли
Рынок грузовых перевозок постоянно меняется – с течением времени те или иные тренды проявляют себя сильнее, оказывая влияние на другие сегменты и виды услуг. В последнее время определяющим фактором стал рост электронной коммерции. Только за прошлый год онлайн-продажи увеличились на 60% и стали одной из ключевых причин увеличения объема рынка грузоперевозок в России – до 815 млрд рублей. Чаще, например, стали покупать онлайн мебель (объем таких покупок составил 120 млрд рублей).
Если крупный и средний бизнес тяготеют к собственному автопарку и логистической службе и самостоятельно несут связанные с этим издержки, то менее масштабные предприятия предпочитают отдавать перевозки на аутсорсинг. Тем более если география доставки – достаточно широкая и покрывает не один регион.
Об этом рассказал, в частности, Кирилл Чистяков, руководитель направления «Транспортная логистика» сети «Юлмарт». Он оценивает соотношение собственной и привлеченной логистики как 80 на 20. Сторонний перевозчик привлекается в случае неплановых перевозок вне графика, при этом обычно заказывается отдельная машина. При заказе такой перевозки издержки на логистику, говорит Кирилл Чистяков, сопоставимы с перевозкой собственными силами: наценка перевозчика примерно равна налоговой нагрузке на зарплату собственного персонала, поскольку остальные затраты при отлаженной работе логистического департамента те же.
Собственный автопарк позволяет закрыть потребность в перевозках по Пермскому краю и для нужд производства, отмечает руководитель отдела снабжения и логистики ПЕРМСНАБСБЫТ Ольга Лебедева, — однако в условиях широкой географии поставок без услуг транспортных компаний не обойтись. Доля перевозок сторонним транспортом, по данным Ольги Лебедевой, — 80%, при этом отправки до 1500 кг идут в составе сборного груза.
Транспортные компании экономят не только на сокращении затрат на собственный автопарк, но и на обращении к перевозкам сборных грузов, а не полной фурой. Это помогает им избежать роста цен из-за увеличения акцизов на бензин или тарифов системы «Платон» — ведь стоимость распределяется равномерно между всеми участниками доставки.
«Все чаще клиенты отказываются от заказа под нестандартные грузы отдельной машины в пользу LTL-отправлений. По прогнозам аналитиков ГК «Деловые Линии», к концу 2019 года доля перевозок негабаритных грузов может составить 38% от всего грузопотока LTL-перевозок компании», — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Крупнейшие игроки рынка в рамках конкурентной борьбы за клиентов сегодня делают специальные предложения по сегментам. «Помимо производств, предприятий добывающей промышленности и машиностроения среди наших клиентов торговые компании, которые перевозят партии товара по России. За последние 3 месяца можно отметить увеличение заказов от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, что говорит о востребованности услуги при снижении ее стоимости», — отметили в «Деловых Линиях».