Бизнес журнал

Концерн «Калашников» отсудил бренд «АК-47» у семьи конструктора автомата

19:07, 4 апреля 2016

Концерн «Калашников» подал иск к «М.Т. Калашников», который принадлежит родственникам оружейника, о досрочном прекращении правовой охраны словесного обозначения «АК-47» в отношении всех товаров 28 класса Международной классификации товаров и услуг.

Пресс-служба концерна тогда заявила, что «иск подан вследствие неиспользования товарных знаков».

ОАО «Концерн „Калашников“ выиграл суд по интеллектуальным правам с ЗАО „М.Т. Калашников“, сообщает „Интерфакс“ со ссылкой на информацию с сайта суда». В конце 2012 года правовая охрана бренда была продлена до 2022 года.

Агентство напоминает, что в октябре 2015 года суд приостановил производство из-за ходатайства о социологической экспертизе. В октябре 2013 года в реестр было внесено изменение, правообладателем стал ответчик. Представители концерна пояснили, что их компания выпускает макеты оружия, в том числе автомата АК-47. «Калашников» предъявил иск к фирме родственников оружейника в июне 2014 года. Она распространяется на такие товары, как одежда, головные уборы, игрушки, игровые автоматы и настольные игры. ЗАО «М.Т. Калашников» доказал в суде факт использования бренда в отношении таких товаров.

В июне 2015 года президиум Суда по интеллектуальным правам отменил предыдущее решение по делу и направил его на новое рассмотрение в первую инстанцию. Помимо оружейного производства, под брендом «Калашников» выпускается водка на Глазовском ликёро-водочном заводе, а во Франции с 2009 года выпускается одноимённый энергетической напиток.

Из данных Роспатента следовало, что бренд был зарегистрирован на ЗАО «М.Т. Калашников» в 2004 году. Основным видом деятельности фирмы с уставным капиталом 8,4 тысячи рублей указана деятельность в области фотографии.

Сам Калашников скончался 23 декабря 2013 года на 95-м году жизни.


фото c.lifenewscontent.ru

Другие новости