Бизнес журнал

Братья по еде: бизнес двух великих режиссеров и господдержка

9:14, 25 апреля 2017

Все новые поколения разветвленного семейства Михалковых вливаются в ряды крупных мастеров культуры. Особенно удаются им проекты, соединяющие частные инициативы с бюджетными деньгами. И в этом направлении два нынешних столпа династии – Никита Михалков и Андрей Кончаловский – идут буквально ноздря в ноздрю.

Так, в 2005 году братья-режиссеры основали фонд имени своего славного родоначальника – Петра Кончаловского. Этому Фонду ежегодно обламываются тендеры Минкульта, из числа наиболее лакомых. Андрей Кончаловский создал Продюсерский центр и Кинокомпанию – все себя, любимого. В 2012 году Центру удалось выиграть просто фантастический госконтракт и получить 12 миллионов рублей на показ… ретроспективы собственных же фильмов. В 2007 году АНО «Медиафест», близкое, по информации «Общей газеты», Никите Михалкову, выиграло 90-миллионный тендер на проведение Московского кинофестиваля, и с того года так и не выпустило фестиваль из рук.

Младшему же брату принадлежат еще два не редкость удачных бизнес-проекта. Российский союз правообладателей, пролоббированный Михалковым и возглавляемая им и его сыном Артемом, входит в тройку лидеров организаций по управлению авторскими правами в Европе, и ежегодно ворочает миллиардами рублей. Однако в каком направлении и в чей карман уходят эти деньги, не знает никто. Большой удачей мэтра, безусловно, можно считать и Российский фонд культуры, точнее, изобретенный Михалковым принцип управления им : деньги дает государство, а куда и на что тратить – решает глава и совладелец РФК. Когда у Михалкова настали трудные времена, он рассказал о планах реформирования РФК президенту Владимиру Путину, тет-а-тет. «Общая газета» предполагает, что реформирование РФК выльется, как всегда, в получение в свое распоряжение бюджетных трансфертов.

 

Другие новости