Бизнес журнал

3PL-логистика и акции для клиентов: как перевозчики оптимизируют бизнес

18:18, 25 января 2021

Уходящий год не стал для компаний самым легким – сказались ограничения в связи с коронавирусом, девальвация валюты, сокращение инвестиций и другие факторы. Тем не менее, низкие показатели в отрасли не задержались надолго – к осени логистика значительно сократила разрыв по сравнению с предыдущим годом, в частности, в СЗФО.

Согласно данным Росстата, пишет «Ъ», в 2019 году грузооборот автоперевозок вырос на 5,8% по РФ и на 15,7% по Санкт-Петербургу. Значительную роль здесь оказали перевозки негабарита: в январе — сентябре 2020 года доля негабарита в общем объеме автомобильных грузоперевозок Северо-Западного региона приблизилась к отметке 50%. К числу лидеров в этом сегменте эксперты относят ГК «Деловые Линии», где доля негабаритного груза в общем тоннаже по России в настоящий момент составляет 40%, а прирост сегмента к прошлому году — 13%. Группа компаний не так давно запустила спецакцию для клиентов – скидку 25% на этот вид услуг. География предложения действует по всей России, а в 80 населенных пунктов СЗФО, в том числе Санкт-Петербурге, Всеволожске, Выборге, Гатчине, Сосновом Бору, можно сэкономить и на доставке от адреса до терминала.

Помимо цены, заказчики обращают внимание на множество других факторов – соблюдение сроков доставки, наличие страховки.

«Цена, безусловно, для нас имеет значение,— говорит Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика» компании «Свеза» (мировой лидер по производству березовой фанеры).— Однако помимо нее к параметрам, которыми мы руководствуемся, также относятся качество услуг и готовность предоставлять информацию о местонахождении груза, что помогает контролировать сроки».

«У нас цена страховки зависит от нескольких параметров, таких как стоимость груза, маршрут перевозки и весогабаритные характеристики. Порядок возврата средств автоматизирован и сокращен до двух-трех дней. Пока мы единственные, кто предлагает клиентам застраховать не только сохранность, но и сроки доставки (с возмещением, превышающим затраты на перевозку)»,— поясняет Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

Грузоперевозчики также все активнее развивают 3PL-направления и берут на себя ответственность практически за все процессы, связанные с логистикой и складским хранением.

Важность правильного хранения груза отмечает и Алексей Самкович, директор филиала KONE в Санкт-Петербурге (производитель лифтов и эскалаторов).

«Мы стараемся избегать складов и, как правило, осуществляем доставку “от двери до двери”. Но иногда приходится использовать склады временного хранения. Они должны быть теплые, сухие, с возможностью удобной разгрузки и погрузки, чтобы все было приспособлено для вилочных погрузчиков».

Другие новости