Особенности закупки и торговли китайскими товарами
Для поиска перспективных деловых партнеров были созданы информационные службы производителей, покупателей и просто бизнесменов. Особенно если речь идет о продукции КНР. Известно, что поиск производителей в Китае весьма специфичен, ведь требует поддержки консультантов. Даже опытные участники рынка осознают, что без рекомендаций по переговорам и установлениям контактов с компаниями из Поднебесной им не выжить. Что же представляет собой китайский менталитет и с чего начать поиски?
Ищем производителя
Условно начать весь поиск можно со следующего:
- Оптовые базы и рынки. Для начинающего – самое оно! Ассортимент и разнообразие качества вас удивят, но, к сожалению, вы не получите и 10% полезной информации о товаре. Часто народ прогорает на таких мелочах, как законность ввоза, совместимость сертификатов безопасности с нашим законодательством, неправильный подход к просчету себестоимости.
- Интернет Китая. Обратите внимание на местные интернет-ресурсы, посвященные товарам китайских производителей. Не следует быть наивными, ведь мошенники присутствуют и у них.
- Этикетки производителей. Вполне реальный, но не совсем удобный способ.
Язык торговли
Как прикажете вас понимать? Это и есть краткое объяснение взаимоотношений нашего отечественного предпринимателя и иностранного оптовика. И дело даже не в языковом барьере, а в понимании сути вещей. Для нашего человека доставка товаров из Китая – это набор привычных для него понятий: цены, цвета, размера, телефона представителя и… все. Именно, из-за этого редко когда можно получить вразумительный ответ от китайских производителей. Для них продукт представляет собой структуру, охватывающую несколько видов деятельности, в которой важен каждый элемент. Плотность и фактура материала, процентное соотношение элементов, вес и объем упаковки, ее стоимость, сертификация продукта и его отдельных частей – это только часть вопросов, который учитывает производитель в Китае.
Прежде чем начинать поиск будущих партнеров по бизнесу, не поленитесь заново для себя переосмыслить понятия товара и его продажи. Также не забывайте: то, что у нас может считаться чистым обманом, в законодательстве Китая – всего лишь умелая коммерция, поэтому тщательно изучайте менталитет этого предприимчивого народа. Успехов!