3 базовые функции маркетинга (вся правда о маркетинге) … записки на манжетах
Во дни иные Олег Полымов* написал некролог маркетинга. Сделал это он на страницах Делового квартала Екатеринбурга. И тогда на еще совсем юном сайте ДК разгорелась жаркая дискуссия.
[pullquote title=»Андрей Фирсов»]Конкуренции, то есть борьбы за каждого клиента, нет. Потому и играет маркетинг роль вишенки на торте.[/pullquote]
Маркетинг жив. Чего и Вам желает. Но Олегу огромное спасибо. Так как разговор тот позволил мне четко сформулировать для себя 3 базовые функции отечественного маркетинга.
Потом я часто ссылался и цитировал тот мой пост. И вот на очередном витке своей профкарьеры, мне потребовалось ознакомить коллег с моим видением предмета. Что есть маркетинг, и как с ним бороться. К большому сожалению, я обнаружил, что с развитием портала ДК и ростом проекта, архивы их форума пропали безвозвратно.
Потому я принял решение восстановить тот текст по памяти. Вот они те 3 функции. версия 2.0
Первая функция маркетинга — эстетическая.
Маркетолог украшает собой окружающее пространство. Потому столько красивых девушек среди маркетологов.
Вторя функция — имиджевая.
Все приличные компании имеют маркетологов. «Большой, а без баяна!» У всех — есть, а у нас — нет. Непорядок. Должен быть.
Третья функция — развлекательная.
Скучно без общения высокому начальству. Должен же быть кто-то в компании, с кем можно поговорить на отвлеченные темы.
Вот это — 3 базовые функции российского маркетинга.
Но есть еще сверхзадача! Вы спросите какая? ПЕЧАТЬ ВИЗИТОК!!!!
Такая картина получилась у меня по итогам 10 лет работы в этой сфере в разных городах, на разных рынках и с разными компаниями.
«Тут критик воскликнет: здесь все в черном свете!» (с) Согласен. Казалось бы, безрадостная картина получается. Но у меня сразу 2 хорошие новости:
1. Эти функции маркетинг в компании выполняет ровно до того момента, пока нет конкуренции. И многим, очень многим, компаниям повезло. У них нет настоящей конкуренции. Я сейчас не о компаниях, что торгуют тем же. Такие есть. Конкуренции, то есть борьбы за каждого клиента, нет. Потому и играет маркетинг роль вишенки на торте.
А как только появляется конкуренция, тут же появляется и анализ рынка, и прогнозы продаж, и продвижение, и оценка эффективности и все остальные «пи» и прочие буквы.
2. Рынков таких немного. Но я сам, своими глазами их видел. Да, узок круг «революционеров». Но лиха беда — начало. Потому маркетинг не умер. Он просто еще не родился. Ждем.
А кому не терпится. Милости просим. Сделаем в лучшем виде. Только это должно быть нужно не только вам, но и рынку.
*) прим. автора *Олег Полымов — маркетолог-консультант широко известный в узких кругах рекламного сообщества Екатеринбурга.
Фото sirvel