Увеличение спроса в десять раз: в РФ все активнее приобретают косметическую продукцию

Сфера beauty-товаров демонстрирует впечатляющую динамику продаж. Однако схемы реализации и транспортировки подобной продукции претерпевают кардинальные изменения. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном группой компаний «Деловые Линии» совместно с транспортным оператором «Скиф-Карго».
Аналитические данные «Деловых Линий» демонстрируют такую статистику: за январь-март текущего года объемы поставок отдельных товарных групп для косметических ретейлеров выросли более чем в десять раз. Речь идет о таких крупных сетях, как «Золотое Яблоко», «Рив Гош» и «Л`этуаль». Особенно заметен рост в сегментах спортивной продукции и кожгалантереи.
Параллельно наблюдается всплеск активности в повседневном ретейле. Первый квартал 2025 года ознаменовался трехкратным увеличением спроса на аксессуары, детские товары и холодильную технику.
Компания «Скиф-Карго» выявила еще одну значимую тенденцию в логистике beauty-сегмента. С начала года интернет-площадки массово внедряют систему FBO (исполнение заказов оператором). Поставщики заблаговременно размещают крупные партии непосредственно на складских комплексах маркетплейсов, которые берут на себя комплектацию, маркировку и финальную доставку покупателям.
«Подобная модель выгодна торговым платформам и сокращает сроки доставки, однако приводит к перераспределению грузопотоков от независимых перевозчиков», — комментирует Юрий Коробейников из «Скиф-Карго».
Дополнительным фактором становится тенденция крупных косметических брендов к созданию собственной складской инфраструктуры и установлению прямого контроля над логистическими процессами. Эти изменения в совокупности трансформируют традиционные каналы грузоперевозок в индустрии красоты.