Минфин: Налог на финансовый результат не должен быть универсальным
«С 2008 года в регионе сохраняется наметившаяся динамика снижения добычи нефти в среднем на 1,5% в год. Снижение связано с объективными изменениями в структуре извлекаемых запасов месторождений, с недостатком ресурсных мощностей из-за постепенного истощения старых месторождений и замедления темпа ввода в эксплуатацию новых», — поясняли в администрации ХМАО.
В этом случае к 2030 году себестоимость добычи составит от 50 до 90%. «За это время очень динамично вели себя цены на нефть, но налоговая система дала возможность финансировать бюджет — он во многом формируется из нефтегазовых доходов, она позволила создать суверенные фонды, которые тоже очень даже пригодились государству, и нефтяники тоже в целом не были обижены: 30-40 млрд долларов чистой прибыли в год они получали», — рассказал замминистра. «Потенциал действующей на сегодняшний день системы льгот, привязанных к НДПИ, на наш взгляд, категорически исчерпан». При переходе на новый вид налога нефтяные компании получат стимул увеличивать объем добычи нефти, а налоговые поступления будут расти.
При изменении налогового режима дополнительные объемы запасов нефти составят более 27 млн тонн. Наталья Комарова высказалась за введение налога на финансовый результат. Кроме того, процесс введение налога на финансовый результат предполагает переходный экспериментальный этап, в ходе которого налог на финансовый результат будет применен к ограниченному числу месторождений.
фото www.fedpress.ru