Бизнес журнал

Зачем бизнесу чатбот?

14:51, 17 января 2022

Современный бизнес сложно представить без автоматизации процессов. Это помогает работать более оперативно, эффективно и качественно. К тому же упрощает жизнь сотрудникам и клиентам, а значит, приносит больше денег компании.

Одним из простых и доступных способов автоматизации стали чатботы. Явление это не новое, но споры об их полезности не утихают. Разбираемся, чем они могут вам помочь в работе.

Прежде всего ответим на вопрос: чатбот что это?

Итак, чатбот — это программа-собеседник, которая может общаться с клиентом по заданным сценариям, отвечать на популярные вопросы и решать некоторые проблемы.

Виртуальный помощник значительно разгрузит команды маркетологов и продаж. Для первых будет упрощен арбитраж трафика, а для вторых — выявление потребности каждого конкретного клиента.

Представьте, у вас есть сотрудник, который сам может общаться клиентом, выяснит, что ему нужно, возьмёт контакты и, возможно, закроет продажу. Работать он готов круглосуточно. И все это условно бесплатно, после разработки и внедрения чатбот не требует больших вложений.

Чатботы могут быть эффективнее рекламы, потому что попадают в клиента точечно, ведь он сам задаёт вопрос. Это удобно, ведь кто-то может попасть в воронку на этапе «надо подумать», а кто-то уже готов оплатить товар или услугу.

Сегодня чатботы используют на сайтах, в социальных сетях, в вайбер, телеграм и других мессенджерах. Это важно, клиент сам выберет площадку, на которой ему удобнее общаться с вашей компанией. Кстати, по данным SalesForce, 69% пользователей предпочитают общаться с брендами именно через чатботов, чтобы выбирать темп и время коммуникации.

Важно, что чатботы могут собирать статистику и разные данные о клиентах, их интересах и предпочтениях. Это дает возможность отправлять персонализированные предложения, увеличивать средний чек и LTV.

Еще одним плюсиком в карму чатботов станет возможность протестировать через него маркетинговые гипотезы. Например, вы решили сделать приложение, это долго и дорого. Спросите ваших клиентов через бота, нужно ли им это, может им важнее, чтобы вы наладили логистику или увеличили количество торговых точек.

Кстати, для сбора обратной связи чатбот тоже прекрасно подходит.

Итак, виртуальные помощники — это про скорость, удобство для бизнеса и клиентов и про повышение уровня продаж. Всё перечисленное, пожалуй, нужно любой компании. К тому же для создания чатбота не нужно нанимать целую команду, достаточно одного толкового копирайтера, который распишет все сценарии. А техническая реализация возможно в различных сервисах (в телеграм, например), даже без программистов и специальных знаний.

Другие новости