Сокращая издержки
Какие пути выбирают ретейлеры для оптимизации бизнеса
Ни один крупный или средний бизнес сегодня, с учетом больших расстояний, не обходится без логистической составляющей. Причем в зависимости от компании логистические расходы в цене товара могут достигать 30% (на Западе этот показатель ниже за счет других географических условий и варьируется в районе 7-10%).
Крупные ретейлеры вроде Х5 или «Дикси» тратят на доставку собственными силами, складские процессы и управление цепочками поставок миллиарды рублей. Торговые сети наращивают и автопарки для оперативной доставки до конечного потребителя: у «Магнита», к примеру, есть порядка 6 тыс. машин, у Х5 –около3,5 тысяч. Однако такие цифры не всегда оптимизируют бизнес до должного уровня и даже «гигантам» рынка приходится обращаться за помощью к профессиональным перевозчикам. В целом, чем масштабнее сеть, тем меньше логистические затраты на единицу продукции – в случае собственной логистики. В данной связи сторонняя логистика (или 3PL), если она осуществляется крупнейшими операторами логистического рынка, уравнивает между собой более крупных и менее крупных ретейлеров: первые достигают успеха значительными вложениями на масштабе деятельности, вторые, по сути, берут сторонние масштабы в аренду и таким образом снижают свои издержки по сравнению с развитием собственной логистической цепочки.
Второй вариант больше подходит для компаний из индустрии моды, и этот тренд можно было отчетливо проследить на 24-й международной выставке TransRussia, которая прошла в Москве в середине апреля. Целый ряд известных брендов, в числе которых Colin´s, «ТВОЕ» и PaoloConte заключили контракты с ГК «Деловые Линии» для передачи тех или иных задач перевозчику на аутсорсинг. К примеру, у «ТВОЕ» группа компаний взяла около 50% всех перевозок под свою ответственность. Colin´s передал «Деловым Линиям» складские операции.
Сотрудничество между логистическими операторами и ретейлерами идет по принципу масштаба: мелкие компании по доставке не удовлетворяют все запросы крупного бизнеса, да и не имеют в распоряжении нужной техники. А в случае скоропортящихся продуктов это часто бывает нужно – например, грузовики с рефрижераторами. Продуктовый поставщик «Эфко», к примеру, развивает партнерство с «Деловыми Линиями» именно в этом ключе.