Региональная компания «Мотив» занялась мобильным вендингом: оператор связи открыл первый терминал по продаже сим-карт на автовокзале Нижнего Тагила. Терминал сканирует паспорт покупателя и заключает с ним договор. Для этого аппарат оборудован сканером паспорта и абонентского договора, способным проверить наличие голограмм и водяных знаков, видеокамерой для распознавания лица абонента и системой идентификации подписи.

Работая с симкоматом, клиент должен выбрать понравившийся тариф, просканировать свой паспорт («подсунуть» аппарату ксерокопию не получится) и сфотографироваться, после чего он получит уже заполненный договор и ручку. После проставления подписи договор следует вернуть автомату, который проверит документ на наличие подписи абонента.

Далее пользователь должен внести 100 руб. в качестве первоначального платежа, который зачислится на его баланс. В свою очередь, терминал выдаст ему сим-карту, экземпляр договора и чек. Как подчеркивают в компании, весь процесс занимает 4-5 минут. При этом персональные данные в аппарате не хранятся: они сразу же поступают в «Мотив» по защищенным каналам.

«Наша компания постоянно расширяет сеть точек продаж и офисов, — отметила Алена Ярушина, пресс-секретарь «Мотива». — Тем не менее, далеко не всегда удаётся открыть собственный офис: нередки проблемы с выкупом или арендой помещения, поиском квалифицированных специалистов и т. д. В подобных ситуациях симкомат может сыграть хорошую службу. В течение нескольких месяцев мы будем тестировать эффективность симкомата, и только потом примем итоговое решение насчёт массовой установки подобных терминалов в Нижнем Тагиле и в других городах».

Компания рассчитывает сделать аппараты по продаже сим-карт дополнительным каналом сбыта. В отличие от офисов, симкоматы обслуживают клиентов круглосуточно. Однако на данном этапе другие операторы мобильной связи, работающие на Среднем Урале, пока не спешат с освоением новых технологий.

«В ближайшее время «ВымпелКом» не планирует заниматься терминалами для продажи сим-карт, — пояснил директор по продажам ОАО «ВымпелКом» в Свердловской области Дмитрий Герт. — Сейчас наши усилия сосредоточены на развитии монобрендовой сети, где кроме оформления сим-карты клиенты смогут получать полную информацию по продуктам и услугам  компании, подключать или отключать услуги, приобретать мобильное оборудование».

Также симкоматы не собирается запускать и «МегаФон». По сообщению пресс-службы уральского филиала, сегодня компания делает основной упор на сервисы для абонентов, переходящих от иных операторов с сохранением номера телефона. В офисах потребители могут получить совет от консультантов, тогда как в терминал не предоставляет такой возможности.

Как стало известно от пресс-секретаря «МТС Урал» Елены Колычевой, МТС тоже не использует автоматы по продаже сим-карт. «Они могут быть применены точечно, но массовое их использование пока не является актуальным», — уточнила Елена.

Высказались по поводу внедрения симкоматов и юристы:

«Я считаю, в такой автоматизации нет ничего плохого, ведь такие устройства полностью исключают человеческий фактор, — комментирует управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. — Единственное, что меня настораживает – это обеспечение сохранности и конфиденциальности паспортных персональных данных. В этом смысле данные аппараты должны быть проверены специалистами Роскомнадзора. Однако если хранение и обработка осуществляются в соответствие с буквой закона, то и опасаться этого не стоит».

Эксперт поясняет, что закон не требует, чтобы в отборе и фиксации персональных сведений обязательно участвовал живой человек. Правда, остаётся неясным то, каким образом клиент подтверждает своё согласие на обработку данных. Обычно это происходит путём проставления собственноручной подписи, однако симкоматах, видимо, за согласие будет принят сам факт обращения, с последующей фиксацией образа лица и сопоставлением его с фотографией в паспорте.

Симкомат – это устройство, предназначенное для подключения к сотовым операторам в режиме самообслуживания. Через данный аппаратно-программный комплекс абонент может покупать сим-карты, управлять услугами, общаться с call-центром оператора, вносить плату за связь и т. д. Обычно за произведение операций с помощью симкомата компания-владелец взимает комиссию.


По материалам ekb.dk.ru