я

Недавняя поездка в США стала мощным стимулом для реализации нового стратегического направления «Бизнес Молодости», нацеленного на развитие и укрепление связей с зарубежными партнерами по всему миру.

Напомним, что в июле в Филадельфии и в Сан-Франциско «Бизнес Молодость» провела обучающие мастер-классы для русскоговорящих предпринимателей Америки. Помимо этого, в ходе поездки команда БМ познакомилась и пообщалась с десятками американских предпринимателей и инвесторов, завязав с ними перспективные деловые отношения.

В частности, представители «Бизнес Молодости» встретились с несколькими менторскими организациями, чтобы глубже погрузиться в тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в США, а также получили предложения от ряда американских инвесторов по созданию образовательных продуктов на английском языке с применением виртуальной и дополненной реальности. Было решено, что после запуска эта продукция будет продвигаться в Индии и Сингапуре — странах, для которых характерен очень быстрый рост бизнеса.

Одним из самых значимых и продуктивных событий оказалось посещение представителями «Бизнес Молодости» акселератора «500 Startups» в Силиконовой долине.

Это инкубатор, который взращивает с нуля интересные IT-проекты. Итогом встречи стала договоренность о создании совместной программы, включающей наработки БМ, которая будет помогать стартаперам делать адекватные с точки зрения компетенции бизнес-проекты. «У «500 Startups» есть потребность в ускоренном выходе IT-продуктов на рынок и их быстром выведении в операционную прибыль. А быстрые действия при создании Cash Flow всегда были сильной стороной БМ», — комментирует решение о сотрудничестве Евгения Роньжина, президент Сообщества «Бизнес Молодость».

Поездка за океан оказалась продуктивной и с точки зрения развития внутрироссийских контактов «Бизнес Молодости». На одной из инвесторских программ команда БМ встретилась с представителями Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Общение выявило множество точек соприкосновения и схожих интересов, благодаря чему коллеги решили по прибытии в Россию вернуться к вопросу о сотрудничестве. По словам Евгении Роньжиной, ФРИИ особенно оценил то внимание, которое БМ уделяет в своих обучающих программах работе со способом мышления. «Ведь малый и средний бизнес — это не вопрос системы, это вопрос того, как думает и куда целится собственник, это вопрос его умения пробивать стеклянный потолок, которого большинство достигает очень быстро», — говорит она.

Почему первой в ряду стран, в отношении которых БМ стоит свои амбициозные планы присутствия, оказалась Америка? Ответ прост: именно здесь рождается большинство передовых маркетинговых технологий. Со своей стороны, у «Бизнес Молодости» также есть, что предложить американским партнерам. Компания вызвала огромный интерес как крупнейшее сообщество предпринимателей в России и СНГ, объединяющее 1 700 000 молодых бизнесменов. А за этой цифрой стоят платформа дистанционного обучения с пропускной способностью более 50 000 участников в год, живые тренинговые программы, многочисленные мастер-классы, уникальный софт и социальная сеть предпринимателей с более чем 1 200 000 зарегистрированных пользователей.

Разумеется, у БМ есть аналоги и в США, а также и в Европе, и в Дубае, которые тоже присутствуют в планах географического расширения «Бизнес Молодости», но ни одна из этих организаций не сочетает все указанные элементы в одной компании, как это делает БМ.

В Америке особо отметили и еще одно преимущество «Бизнес Молодости» — ее умение работать с миллениалами (родившимися после 1981 года). Как рассказывает Евгения Роньжина, «поскольку маркетинг зародился в США достаточно давно, все образование в этой сфере мало затрагивает молодое поколение. Это видно даже по нашим мастер-классам: их американская аудитория значительно старше российской. Тот факт, что мы умеем контактировать с миллениалами, очень сильно «цепляет» американских бизнесменов, особенно мудрых и опытных инвесторов».

Мнение американских партнеров в очередной раз подтвердило обоснованность идеи БМ о развитии своей деятельности как в США, так и в Европе и в Азии, включая такие перспективные регионы, как Сингапур, Индия и Дубай.

О компании «Бизнес Молодость»

«Бизнес Молодость» — крупнейшая платформа для развития малого и среднего бизнеса. В рамках проекта сосуществуют: календарь «живых» мероприятий и курсов для развития бизнеса, социальная сеть предпринимателей, база знаний, сообщество молодых предпринимателей, система удаленного обучения. БМ была основана в 2010 году Петром Осиповым и Михаилом Дашкиевым и началась с проведенных ими семинаров в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». На старте ориентир был взят на начинающих предпринимателей, но теперь проект охватывает и деловых людей со стажем. Деятельность проекта направлена на создание инфраструктуры для предпринимателей. Подход БМ состоит в сочетании фокуса на измеримый результат участников во время прохождения программы, создания условий для обмена опытом между предпринимателями, развития предпринимательского мышления и внедрения в бизнес наиболее эффективных методик. Основная стратегическая цель проекта — создание среды, в которой российский малый и средний бизнес станет мировым эталоном по уровню развития и применения технологий.