Бизнес журнал

Александр Сидоренко: несколько советов по созданию и продвижению интернет-магазина

11:48, 17 октября 2016

257. ФОТО_Александр СидоренкоБурное развитие информационно-коммуникационных технологий привело к тому, что бизнес все активнее использует сеть интернет. Многие современные предприниматели вообще сосредотачивают свою деятельность исключительно в интернете. Уже перестали быть «новинкой» интернет-магазины, в которых можно выбрать и заказать товар на свой вкус. Интернет-магазин имеет много преимуществ по сравнению с обычным магазином, и самые главные среди них – куда меньшие расходы на обеспечение деятельности (не надо тратиться на аренду помещения, оплату труда продавцов), большая динамичность и оперативность. Поэтому сегодня многие люди, задумывающиеся о создании бизнеса, рассматривают вариант создания собственного интернет-магазина.

Интернет-магазин действительно создать легче, чем обычный магазин. Но что для этого надо сделать?

Выбрать свою нишу и найти поставщиков

Прежде всего, необходимо определиться с видом деятельности, что поможет вам занять свою нишу на рынке. Это может быть и более-менее широкий профиль, например – одежда, и тематический – к примеру, элитные сорта чая или кофе. Когда вы выбрали свою нишу деятельности, изучите существующий рынок. Затем определитесь с поставщиками – у кого вы будете закупать товар, по какой цене, как будет происходить процесс закупки и доставки вам товара. Надо определиться, будете ли вы покупать товар у поставщиков заранее и складировать на своем складе, или же брать товар уже под конкретный заказ покупателя. От этого зависит многое, и, прежде всего, стоит ли вам арендовать или приобретать помещение для большого склада и нанимать складских рабочих.

Сделать сайт и выбрать имя

Поскольку интернет-магазин работает в виртуальном пространстве, самое главное для него – свой сайт с легким и запоминающимся именем. От имени зависит очень многое, поэтому постарайтесь подойти к его выбору ответственно. Помните, что правильно выбранное имя – значимая часть успеха вашего предприятия. В современном маркетинге существует концепция AIDA — Attention, Interest, Desire, Action. Она предусматривает, что продавец должен: 1) обратить внимание на продукт, 2) заинтересовать продуктом, 3) вызвать у покупателя желание купить продукт, 4) привести покупателя к самому главному действию – покупке продукта. Этому принципу и должен соответствовать ваш интернет-магазин. Не стоит забывать про техническую сторону сайта – с ним должно быть легко работать, а его дизайн должен быть рассчитан на привлечение покупателей. В эпоху повсеместного распространения гаджетов обязательным условием для полноценного интернет-магазина становится создание и постоянное совершенствование мобильной версии.

Продвижение – залог успеха

Далее успех магазина зависит от того, насколько эффективным окажется продвижение. Сначала надо изучить все современные подходы к продвижению в интернете. Особое внимание надо обращать на рекламу, в том числе в социальных сетях.

Правильно выбрать систему оплаты

Чтобы ваш интернет-магазин был успешен, надо сделать как можно более гибкую систему оплаты. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар электронными деньгами, карточкой, наличными при доставке – как ему будет удобно. Если останавливаться на каком-то одном виде оплаты, это есть практически 100% гарантия потери большинства покупателей, не обладающих, к примеру, электронным кошельком или, наоборот, не имеющих банковской карточки.

Доставка – очень важная часть работы

Доставка осуществляется, когда клиент заказал товар. Но не надо думать, что на доставке можно сэкономить – ведь именно по ее качеству создается впечатление о серьезности магазина. Не понравится, как осуществлялась доставка – клиент больше не обратится в ваш магазин. Поэтому доставка должна быть: 1) своевременной и без задержек, 2) учитывающей пожелания клиента, 3) осуществляться культурными и приличными курьерами.

Если ко всем перечисленным вопросам подойти ответственно, то у вас вполне есть шанс создать свой хороший интернет-магазин. Ну и, разумеется, не стоит забывать об оформлении отношений с законом – это избавит вас от возможных «головных болей» и проблем в дальнейшем.

Было бы неправильным оставлять читателей, которые хотели бы открыть свой прибыльный интернет-магазин без возможности получить бесплатную консультацию.

Поэтому, если для вас эта тема актуальна, то я готов предоставить 30-минутную skype-консультацию, где вы получите точный план действий: т.е. что конкретно нужно делать и в какой момент. Для этого зайдите на сайт sidorenkolab.ru и оставьте там заявку.
Александр Сидоренко – руководитель двух интернет-магазинов, интернет-маркетолог, бизнес-консультант, автор книги «Анатомия интернет-магазинов от А до Я», сертифицированный специалист Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, сертифицированный специалист Google AdWords

Другие новости