Бизнес журнал

Дешевые электронные сигареты меняют рынок табачной продукции

14:37, 26 мая 2016

1463049553_2016-05-12_14-13-55На российском рынке электронные сигареты появились в 2010 году. В то время общий мировой объем продаж не достигал 800 000 единиц устройств. К началу 2011 года продажи электронных сигарет выросли в 2,5 раза – до 2 миллионов изделий. Сегодня, по данным крупнейшей инвестиционной компании Wells Fargo, объем рынка товаров для парения превышает 3.5 млрд. долларов. Из-за высокой конкуренции на рынке табачной продукции и последствий экономического кризиса объем продаж традиционных сигарет, сигар и табака не растет. Вейпинг-индустрия (от «vape» – пар) отнимает долю рынка у производителей никотин-заменителей. По оценкам американских экспертов, при сохранении темпов завоевания рынка электронными сигаретами продажи никотиновых пластырей и жвачек в США вскоре уменьшатся на 1.8 млрд. долларов. Такая тенденция беспокоит фармацевтические компании. Олег Абдулов, генеральный директор компании Kalyanvkayf, рассказал о продажах электронных сигарет в России и об инициативах, касающихся государственного регулирования этого сегмента рынка.

«В июле 2015 антитабачники направили в Минздрав России обращение с просьбой ввести сертификацию жидкостей для электронных сигарет и запрете на торговлю устройствами и жидкостями без рецепта. Эти меры призваны оградить несовершеннолетних от устройств для парения, исключить из продажи жидкости, содержащие канцерогены и табак ненадлежащего качества. Сегодня в Государственной думе продвигается инициатива принятия законов для ограничения оборота электронных сигарет» – рассказал Олег Абдулов.

Депутаты собираются внести изменения в законодательство, уравнивающие традиционный табак с жидкостями для электронных сигарет. Последствия этих изменений неоднозначны. Ограничения на продажу несовершеннолетним и ввод акцизов – оправданное и справедливое решение. Но одновременно предполагаются ограничения на рекламу электронных сигарет, в том числе, запрет на упоминание о меньшем вреде «парения» по сравнению с традиционным курением. Это, по мнению руководителя интернет-магазина кальянов Kalyanvkayf  ограничивает возможности курильщиков отказаться от вредной привычки, выбрав более щадящее для здоровья «парение».

«У нас в стране все с детского возраста отлично осведомлены о традиционных табачных изделиях. Если запретить упоминание меньшего вреда электронных сигарет в рекламных материалах, часть людей просто не узнает о существовании менее вредной альтернативы. Между тем, авторы закона преувеличивают вред электронных сигарет. Устройства являются эффективным средством для желающих бросить курить. По разным оценкам, от 40 до 60% курильщиков навсегда отказываются от вредной привычки благодаря электронным устройствам» — завершил беседу Олег Абдулов.

Другие новости