Бизнес журнал

«Деловые Линии» поделились секретами успешной логистики для поставщиков маркетплейсов

14:38, 15 февраля 2023

В АКИТ подсчитали, что за прошлый год рынок e-commerce вырос в полтора раза. В основном рост обусловлен расширением маркетплейсов, которые развиваются даже в текущих непростых условиях экономики. Следовательно, увеличиваются доходы тех компаний, которые выставляют свои товары на торговых онлайн-площадках — и которые смогли выстроить логистические цепочки оптимальным образом. 

Склады маркетплейсов, отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани, расположены, как правило в ЦФО, а производства предпринимателей — наоборот, разбросаны по территории всей страны. Чтобы доставлять товары в маркетплейсы, есть два выхода. Первый, говорит эксперт, — открыть свои склады рядом с терминалами маркетплейсов. В этом случае есть риск увеличить свои расходы и не сосредоточиться на масштабировании. 

«Другой вариант — найти транспортную компанию, которая сможет обеспечить широкую географию доставок и регулярные рейсы. Таким образом, у поставщика появится возможность сократить издержки, передав обязанности по хранению товаров логистическому оператору, который предоставит гарантии своевременной доставки и застрахует груз», — говорит Фарид Мадани. 

Важно также, чтобы партнер мог комбинировать схемы FBO и FBS — это, соответственно, продажи со склада маркетплейса и продажи со склада поставщика. Есть представители бизнеса, которые имеют несколько партнеров на эти случаи, однако гораздо удобнее найти одного оператора, который знал бы и ту, и другую схему работы. 

Наконец, нужно помнить, что у каждого маркетплейса есть свои требования к оформлению грузов, их маркировке и упаковке, а также срокам доставки. 

«Чтобы правильно упаковывать и маркировать поставки, а также контролировать процесс приемки груза, поставщики могут делегировать эти задачи логистическому оператору. Однако важно выбрать именно ту компанию, которая дополнительно проверит груз и поможет разобраться с возникшими проблемами на месте», — говорит Фарид Мадани. 

Подытоживая, при выборе логистического партнера, нужно проверить географию перевозок, опыт работы с маркетплейсами и наличие комплекса 3PL-услуг. Если перевозчик также предлагает специальные отдельные сервисы, например, свои тарифы на доставку малогабаритных грузов или сервис оперативного информирования (отдельного менеджера) при сопровождении груза, это будет большим подспорьем и помощью для предпринимателя. 

«Надежная служба доставки, которая предоставляет широкий спектр услуг, позволит сократить расходы на перевозку и успешно масштабировать бизнес», — подытоживает Фарид Мадани.

Другие новости