Глэмпинг — комфортный отдых на природе для туристов и перспективный бизнес для владельцев. В России индустрия только начинает формироваться. В 2020 году в РФ работали около 200 глэмпингов — для масштабов страны и изобилии красивых мест немного. Бизнес-потенциал стал очевиднее, когда закрылись границы: интерес к путешествиям внутри страны заметно вырос. Iterium.tech, производитель объектов инфраструктуры для глэмпинга cubiq.camp, составил чек-лист для запуска. 

1.Выбираем место под глэмпинг

Местоположение предопределит развитие — от него зависит и объем затрат, и позиционирования для целевой аудитории. По каким критериям оценивать локацию:  

  • Окружающий ландшафт

Насколько природа живописна и привлекательна для туристов. Что в истории этих мест может привлечь гостей? Любопытные факты можно включить в маркетинговый план и активно продвигать в официальных каналах — сайте и соцсетях.  

  • Подъезды и транспортная доступность 

Оценивайте с точки зрения монтажа объектов и дальнейшей эксплуатации. Если глэмпинг будет работать круглогодично, насколько удобно к нему можно добраться зимой? 

  • Удаленность от городов и близость к популярным туристическим маршрутам

Если локация расположена близко к городу — гости будут приезжать на уикенд. В основном будут добираться на собственном транспорте — насколько легко они смогут найти глэмпинг? В удаленные от больших городов локации может потребоваться организация трансфера. Можно договориться с туристическими компаниями о включении глэмпинга в пакетный тур и тем самым получить дополнительное продвижение. 

  • Доступ к коммуникациям

При их отсутствии глэмпинг может работать автономно. Например, в линейку от Iterium.tech входит станция жизнеобеспечения. Обеспечит всеми благами цивилизации: электричеством, чистой водой, организует сбор сточных вод. 

  • Окружение 

Какой бизнес работает на территории? Возможно, существуют компании, обеспечивающие трафик. Например, фермы, организованная рыбалка, прокат или аттракционы. Наведите справки, есть ли по соседству кемпинги или модульные гостиницы. Возможно, в этом месте есть дефицит мест для ночлега.

2.Земля под глэмпинг

Землю можно купить или взять в долгосрочную аренду у собственника или государства. Второе значительно дешевле. Порядок аренды у государства представлен на сайте госуслуг. Оформление документов может занять несколько месяцев.

В 2021 году ряд регионов объявил о мерах поддержки предпринимателей, развивающих бизнес в сфере внутреннего туризма, которая заключается в финансовой помощи и льготных арендных ставках на землю. С информацией можно ознакомиться в фондах поддержки предпринимательства. В Санкт-Петербурге подробности представлены на сайте www.813.ru.

Нередко собственники или арендаторы сдают землю в субаренду. На территории уже может вестись какая-то деятельность, но часть земли остается неосвоенной. Такие предложения могут быть весьма выгодными и позволят быстрее начать работу. 

3.Объекты для глэмпинга

Можно купить дома для глэмпинга из шатров, тента, деревянных и модульных конструкций. Это некапитальные сооружения и не попадают под запреты о строительстве. Но большая часть предложений позволяет работать только в теплый сезон. 

Объекты cubiq.camp — модульные сборно-разборные дома, оснащены коммуникациями, мебелью, комфортным местом для сна и санузлом. Фундамент не требуется — можно возводить там, где запрещено строить. На их базе можно организовать комфортный всесезонный глэмпинг. 

4.Инвестиции в глэмпинг

Как показывает опыт запущенных глэмпингов, при грамотном менеджменте и продвижении бизнес начинает приносить прибыль уже в первые месяцы работы.

Инфраструктура полноценного глэмпинга может включать: 10-12 гостевых домиков, рецепцию для встречи гостей, пост охраны, кухню и кафе, павильон для мероприятий, хостел для проживания персонала, хозяйственный блок, летнюю террасу. Если глэмпинг находится далеко от населенного пункта следует предусмотреть медицинский пункт. Если организовать глэмпинг на базе cubiq.camp затраты на capex в зависимости от конструктива объектов и количества составят около 40 млн рублей. 

При надлежащем управлении и круглогодичной работе можно рассчитывать на операционную прибыль в 20-25 млн в год. Рассчитываем, что в течение года заполняемость составит 70%. 

Кроме собственных средств, кредитования, поиска инвестора можно рассмотреть предложения от производителя. Так, например, глэмпинг на базе cubiq.camp можно взять в лизинг, также компания предоставляет рассрочку.