Юго-восток принимает новые маршруты грузоперевозок
Прошлый год предоставил логистическому рынку массу сложностей в виде необходимости перестраивать маршруты, искать новых партнёров и подключать новые виды транспорта для доставки грузов вовремя. Тем не менее, новые вызовы – это всегда и новые возможности, которые и постарались использовать многие логистические операторы в стране, открывая новые сервисы и подключая новые услуги для своих клиентов.
Например, очень много функций сейчас связано с доставкой из Турции, так как именно эта страна стала основным посредником между ЕС (со странами союза грузооборот по-прежнему продолжается) и Россией.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Безусловно, из-за исчезновения прямого контакта время пребывания грузов в пути существенно увеличилось. По словам Фарида Мадани, сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 2 недели. Вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Прорабатываются и вопросы создания единой валюты ЕАЭС.
Большую нагрузку сейчас испытывает логистическая инфраструктура Китая. За 10 месяцев прошлого года российско-китайский торговый оборот увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем на треть, достигнув 154 млрд долларов (для сравнения: товарооборот за весь 2021 год составил 147 млрд). Самые важные виды товаров, согласно статистике, приходились на «категории оборудования, механических устройств, электрических машин, электронного оборудования и наземного транспорта».
Чаще всего для доставки китайских товаров в европейскую часть РФ использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется морем в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.
«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — говорит Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.