Названы «классические» схемы обмана при онлайн-покупке полисов ОСАГО
По данным экспертов, в период с января по сентябрь 2020 года, количество запросов на покупку полисов ОСАГО в онлайн режиме выросло на 56,34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пик спроса в текущем году пришелся на июль.
В этом месяце количество число обращений превысило среднемесячные показатели 2020-го года на 27,35% и на 65,77% среднемесячный результат прошлого года.
В Петербурге за 9 месяцев текущего года спрос на покупку полисов ОСАГО через всемирную паутину вырос на 44,76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пик спроса пришелся на май. В этом месяце количество запросов превысило среднемесячный результат нынешнего года на 24,46%, а среднемесячный результат прошлого года на 58,27%.
Большинство клиентов выбирает для покупки только официальные сайты компаний. Также в число наиболее важных факторов входят выбор полиса у конкретной компании, цена и возможность приобрести полис вместе с диагностической картой. Даниил Лахомов, сооснователь федеральной франщизы полисов ОСАГО Terminal-RF объяснил с чем связан резкий рост спроса на онлайн покупку полисов ОСАГО, а также назвал основные риски при проведении подобных сделок.
Даниил Лахомов, сооснователь федеральной франшизы полисов ОСАГО:
– Резкий рост спроса на онлайн-покупку полисов ОСАГО произошел из-за того, что во время режима самоизоляции многие офисы страховых компаний и брокеров-агентов были закрыты. У людей просто не было других вариантов кроме того, как покупать страховку через сеть Интернет. Кроме того, режим самоизоляции привел к тому, что люди больше предпочитали приобретать данный продукт, не выходя из дома.
По нашему мнению, резкий рост интереса к онлайн-покупке полисов ОСАГО – временное явление и эта волна постепенно будет сходить на нет.
Основным риском приобретения полисов ОСАГО онлайн является мошенничество. По различным оценкам около до 10% всех электронных полисов являются фальшивыми. Классическая схема выглядит сейчас так: человек попадает на мошеннический сайт, который повторяет дизайн крупных и известных страховых компаний. При этом мошенники получают данные об автомобили, но в РСА отправляют не эти данные, а информация о мотоцикле или каком-нибудь старом транспортном средстве, «прописанном» в отдаленном городе с низким территориальным коэффициентом стоимости, то есть мошенники получают за страховку, например, 10 тыс. рублей, а платят за нее 1,5 тыс. рублей. Далее получают официально заверенную копию от РСА, на это транспортное средство, подделывают с программы фотомонтажа документ, внося данные заказчика. Таким образом, автовладелец может не знать о том, что он ездит с подделкой до того момента, как попадет в ДТП.
Еще один «подводный камень» заключается в ситуации, когда автовладелец заходит на сайт страховой компании за полисом ОСАГО, но получает отказ, который выглядит как «попробуйте зайти на сайт 32 декабря». Фактически это означает, что клиент не прошел внутренний «скоринг» страховой компании, то есть она считает такого клиента убыточным и не хочет ему продавать полис. По закону это запрещено, но техническая возможность такая есть. Такая тактика применяется компаниями, которые не заинтересованы в получении клиентов в определенном регионе или на определенной машине.