Экономическая теория гласит, что в условиях рыночной экономики именно конкуренция является «двигателем экономического прогресса», его причиной. Ценовой механизм данного процесса хорошо известен. Так, компания, снижающая издержки производства, может уменьшить цену при сохранении прибыли на единицу товара. Объём продаж увеличивается вместе с получаемой прибылью — пока производители-конкуренты также не снизят стоимость. При этом продавец и покупатель выигрывают одновременно, так как один получает больший доход и производительность, а второй приобретает продукцию по более низкой цене. Происходит естественное перераспределение ресурсов к субъектам, работающим наиболее эффективно.

Остановимся подробнее на определении конкуренции. Традиционно термин «конкуренция» понимается как соперничество, влекущее за собой определённые рыночные последствия. Тем не менее, современный подход предполагает более глубокое осмысление понятия «конкуренция». В этом смысле любая конкуренция предстаёт как сравнительная адаптация к имеющимся рыночным условиям. Иными словами, явление «конкуренции» выступает в качестве синонима к «самоорганизации» и «адаптации».

При анализе рынка важно уметь оценивать условия конкуренции и определять уровень и характер конкурентной борьбы. Это позволяет разработать максимально эффективную стратегию поведения при инвестировании денежных средств. Приёмы оценки включают в себя ответы на семь следующих вопросов:

1.  Каковы ведущие экономические характеристики рынка товара (услуги)?

2.  Каковы Ваши конкуренты и степень их влияния?

3. Что оказывает воздействие на структуру конкурентных сил, и какое влияние может быть оказано в ближайшем будущем?

4.  Кто из конкурентов имеет наиболее слабые/сильные конкурентные позиции?

5.  От кого зависит то, в какой области разразится конкурентное соперничество в ближайшем будущем?

6.  Какие факторы, главным образом, определят успех или поражение в соперничестве?

7.  Насколько привлекательной является данная рыночная сфера с точки зрения перспективы получения дохода выше среднего?

Ответив на поставленные вопросы, Вы сможете определить конкурентное поведение, ориентированное на изменчивые условия потребительского рынка.


По материалам www.aup.ru | Фото listdose.com.