Во дни иные Олег Полымов* написал некролог маркетинга. Сделал это он на страницах Делового квартала Екатеринбурга. И тогда на еще совсем юном сайте ДК разгорелась жаркая дискуссия.

Андрей Фирсов

Конкуренции, то есть борьбы за каждого клиента, нет. Потому и играет маркетинг роль вишенки на торте.

Маркетинг жив. Чего и Вам желает. Но Олегу огромное спасибо. Так как разговор тот позволил мне четко сформулировать для себя 3 базовые функции отечественного маркетинга.

Потом я часто ссылался и цитировал тот мой пост. И вот на очередном витке своей профкарьеры, мне потребовалось ознакомить коллег с моим видением предмета. Что есть маркетинг, и как с ним бороться. К большому сожалению, я обнаружил, что с развитием портала ДК и ростом проекта, архивы их форума пропали безвозвратно.

Потому я принял решение восстановить тот текст по памяти. Вот они те 3 функции. версия 2.0

Первая функция маркетинга — эстетическая.

Маркетолог украшает собой окружающее пространство. Потому столько красивых девушек среди маркетологов.

Вторя функция — имиджевая.

Все приличные компании имеют маркетологов. «Большой, а без баяна!» У всех — есть, а у нас — нет. Непорядок. Должен быть.

Третья функция — развлекательная.

Скучно без общения высокому начальству. Должен же быть кто-то в компании, с кем можно поговорить на отвлеченные темы.

Вот это — 3 базовые функции российского маркетинга.

Но есть еще сверхзадача! Вы спросите какая? ПЕЧАТЬ ВИЗИТОК!!!!

Такая картина получилась у меня по итогам 10 лет работы в этой сфере в разных городах, на разных рынках и с разными компаниями.

«Тут критик воскликнет: здесь все в черном свете!» (с) Согласен. Казалось бы, безрадостная картина получается. Но у меня сразу 2 хорошие новости:

1. Эти функции маркетинг в компании выполняет ровно до того момента, пока нет конкуренции. И многим, очень многим, компаниям повезло. У них нет настоящей конкуренции. Я сейчас не о компаниях, что торгуют тем же. Такие есть. Конкуренции, то есть борьбы за каждого клиента, нет. Потому и играет маркетинг роль вишенки на торте.

А как только появляется конкуренция, тут же появляется и анализ рынка, и прогнозы продаж, и продвижение, и оценка эффективности и все остальные «пи» и прочие буквы.

2. Рынков таких немного. Но я сам, своими глазами их видел. Да, узок круг «революционеров». Но лиха беда — начало. Потому маркетинг не умер. Он просто еще не родился. Ждем.

А кому не терпится. Милости просим. Сделаем в лучшем виде. Только это должно быть нужно не только вам, но и рынку.

*) прим. автора *Олег Полымов — маркетолог-консультант широко известный в узких кругах рекламного сообщества Екатеринбурга.


Фото sirvel

Андрей Фирсов
Директор «Экспертиза коммуникаций»
Андрей Фирсов

Работал в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми и Кургане.
Эксперт, досконально знающий колониальный рынок и эффективно решающий проблемы в области привлечения клиентов и роста доходов.
Первым разгадал маркетинговый КОД.
Видел живого Котлера.

17 лет – опыт работы и практического консультирования в области маркетинговых исследований.
10 лет – опыт работы в области рекламы, стратегического планирования и оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Консультирование по вопросам оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Опыт консультирования таких компаний как ГК «Автоград»,ОАО «Запсибкомбанк», 72.ru, Комстар Западная Сибирь, «Уралтел» («МТС-Екатерибург»), ЗАО «Уральский GSM» («Мегафон-Урал»), ЮУСТ (Челябинск), ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel»), ЗАО «Урал-ТрансТелеКом», сеть магазинов «ЛЕО» (ООО «Альфа-К»), ТС «Монетка», ТРЦ «Алатырь», ООО Римэкс, Пищевой комбинат «Хороший вкус», «Домус-Тевади», ООО «Лад» (вода «Уральская»), ОАО «Жировой комбинат» Екатеринбург, ООО «Шиловское» и мн. др.

Научное консультирование и организация более 50 проектов маркетинговых исследований (промышленные рынки, потребительские рынки, рынок услуг).