Изменения, которые произошли в политической и экономической системах нашей страны открыли перед нами новые возможности и внесли определённую долю неопределенности в жизнь россиян. Если говорить об этом применительно к организации, то основное влияние на сотрудников оказывают три фактора:

  • иерархическая структура компании, когда человек обязан подчиняться руководству и отчитываться перед ним;
  • социальные нормы, ценности, установки, устанавливаемые фирмой и обществом, которые регламентируют поведение человека без видимого принуждения;
  • равноправные отношения, основанные на купле-продаже товаров и услуг, отношения собственности, равновесие интересов покупателя и продавца.

Управлением персоналом в компании, главным образом, занимается отдел кадров. Как правило, такие службы имеют низкий организационный статус, из-за чего не способны выполнять некоторые задачи по управлению кадрами и обеспечению оптимальных условий для работы. В числе основных:

  • анализ потенциала кадров;
  • подбор кандидатов на должности;
  • социально-психологическая и профессиональная адаптация новых работников;
  • поддержка трудовой мотивации;
  • управление занятостью;
  • анализ личных и групповых взаимоотношений, а также их регулирование;
  • социально-психологическая диагностика;
  • управление конфликтами и стрессами среди сотрудников;
  • правовые вопросы трудовых взаимоотношений;
  • эргономика и психофизиология труда.

Если в командно-административной системе данные вопросы считались второстепенными, то после перехода к свободному рынку они вышли на первый план, а проблема их решения стала актуальной для каждой организации.

В большинстве случаев формирование новых служб управления персоналом осуществляется на базе традиционных служб. Они расширяют круг своих функций и переходят от чисто кадровых задач к созданию системы стимулирования трудовой деятельности, предотвращению конфликтов, регулированию профессионального продвижения, изучению рынка труда.

Несомненно, структура службы управления персоналом существенно зависит от характера и размера организации, особенностей производимой продукции. Так, в небольших компаниях управление персоналом ложится на плечи линейных руководителей, тогда как в крупных корпорациях имеются самостоятельные структурные подразделения.


По материалам infomanagement.ru | Фото s-sklad.ru.