Очень важно осознавать то, что человек – это ключевое звено всякой системы, занимающейся каким-либо производством, и чем больше специальных навыков и знаний, связанных с его профессиональной деятельностью, у него будет, тем выше станет продуктивность работы. Естественно, многие организации стремятся разработать специальные институты, связанные с корпоративной деятельностью, а следовательно — создать все условия для будущей успешной работы.

В России весьма актуальна тема продвижения системы образования в пределах корпорации. Стандартное образование является поверхностным, оно не готово решить задачи, стоящие перед менеджерами по персоналу. Существует явная нехватка профессиональных работников и менеджеров по основным отраслям работы.

В некоторых отраслях отечественной экономики нехватка квалифицированных кадров столь велика, что некоторые компании готовы воспитывать и пестовать свой будущий персонал буквально со школьной скамьи. Помощь в данном направлении оказывают и многочисленные профессиональные общественные организации (примеры такого сотрудничества мы приводили в статьях).

Кризис системы профессиональной подготовки

Если проанализировать содержание государственных стандартов образования, то можно сразу же отметить, что в них отсутствуют некоторые принципиальные концепции. Каждая успешная организация должна самостоятельно обеспечивать качественную систему подготовки высококлассных специалистов со всеми необходимыми навыками для работы.

Тем более явно это проявляется в случае рабочих специальностей, что обусловлено несколькими причинами. Имеющееся в настоящее время разнообразие оборудования, которое может применяться для осуществления одной и той же операции исключает возможность накопления за годы обучения опыта в практической работе.

Поэтому при приходе нового сотрудника на предприятие ему в период адаптации приходится заново проходить обучение для получения элементарных навыков работы на том или ином виде оборудование, что удлиняет период адаптации и делает его менее эффективным.

Управленческий персонал – штучная работа

Специалисты считают, что в отношении управленческого персонала корпоративные университеты работают лучше всего. Важно помнить, что, воспитывая будущего топ-менеджера, ему необходимо дать возможность пройти не только бизнес-образование, но и внутрифирменное обучение, обеспечить передачу опыта, реализацию программы личностного роста.

Как известно, у грамотного менеджера должно быть несколько основных качеств, обеспечивающих успешность в профессиональной деятельности.
1. Требуется досконально знать основные принципы работы, ознакомиться со специфической информацией по необходимой теме. Нужно помнить о том, что ему придется постоянно изучать разнообразную новую информацию, касающуюся его работы.

2. Чёткое понимание своих основных обязанностей. Менеджер должен осознавать принципы деятельности предприятия, а также понимать, как их лучше всего воплотить в жизнь. Хороший лидер должен разбираться как в своих правах, так и в обязанностях. Только таким образом его бизнес будет действовать эффективно.

3. Навыки апгрейдов. Менеджер обязан изучать деятельность своего предприятия, искать методы, направленные на увеличение эффективности его деятельности (грамотная работа с сотрудниками, прогрессивные методики использования оборудования и материалов, которыми располагает предприятие).
4. Лидерские навыки. Каждый умелый менеджер должен понимать, каким образом следует управлять персоналом предприятия для максимально эффективного решения проблем, которые перед ним стоят.

5. Профессиональное обучение персонала. Опытный менеджер должен, прежде всего, озаботиться тем, как организовать эффективную систему подготовки персонала.

Все навыки, перечисленные выше, менеджер может получить как в процессе своего карьерного «взросления», так и в рамках различных форм обучения, предлагаемых корпоративным университетом, причем последнее, как правило, бывает быстрее и эффективнее.


Фото crn.ru