Бизнес журнал

Факторинг – путь к быстрому развитию

18:57, 27 июня 2014

О проблемах, с которым сталкиваются малые и средние предприятия, написано довольно много. Однако, практика показывает, что не все предприятия малого бизнеса пользуются преимуществами современных финансовых предложений, или знают о них, и отсюда возникают затруднения в развитии. Продолжаем писать о таких возможностях, и сегодня обратим внимание на такой инструмент финансирования, как факторинг.

Сегодня факторинг является настоящим спасением для большинства поставщиков и покупателей, которые рассчитывают на перспективное и взаимовыгодное сотрудничество. Первые могут рассчитывать на своевременное перечисление средств за товар без каких-либо задержек, а вторые, наоборот – на возможность оплаты за поставку с определенной отсрочкой. В чем же преимущества и недостатки данной сделки?

Зачем факторинг поставщику?

Стоит отметить, что в договоре факторинга обязательно оговаривается максимальный размер финансирования (но при этом всегда есть возможность пересмотреть его при увеличении поставок). Чаще всего соглашение между поставщиком и факторинговой компанией заключается на срок не менее одного года. В дальнейшем период действия документа продлевается. Иногда и вовсе может быть составлен бессрочный договор.

Есть определенные ограничения и по минимальному размеру ссуды. В частности, речь может идти, как о нескольких тысячах, так и о нескольких миллионах рублей. Обычно, это не создает проблемы, ведь всегда можно найти посредника, который будет готов к сотрудничеству с большим пределом финансирования.
Поставщик всегда может рассчитывать на дополнительную услугу – ведение документации по контролю дебиторской задолженности покупателя. При этом факторинговая программа в некоторых случаях подразумевает контроль своевременности оплаты поставок.

Есть и недостаток у факторинга — завышенная стоимость услуги. Чаще всего данная сделка обходится поставщику гораздо дороже, чем обычный кредит. Но здесь не стоит сравнивать факторинг и кредит только с позиции затрат. В большей степени необходимо обращать внимание на тот факт, какие возможности открываются для бизнеса.

Благодаря факторингу у поставщика появляется шанс ускорить оборот своих средств и за короткие сроки найти новых покупателей. Это становится возможным, благодаря своевременному поступлению всех платежей со стороны факторинговой компании. При этом можно не переживать о вероятном появлении ошибок при расчетах с контрагентами. За счет отсутствия кассовых разрывов у предпринимателя появляется реальная возможность расширить клиентскую базу, устранить проблему с оборотными средствами, нарастить объемы продаж. И самое главное – факторинг гораздо доступнее, чем обычный кредит. Для получения нужной суммы клиент не должен предоставлять какой-либо залог.

Следовательно, перед тем, как принимать решение, предприниматель должен сравнить все вероятные потери и выгоды от факторинга. При этом нужно учитывать тонкости своего бизнеса.

Стоимость услуг

Как уже упоминалось, факторинг обходится довольно дорого. При этом плата за услуги факторинговой компании устанавливается индивидуально для каждого конкретного случая. Чаще всего размер платежа зависит от надежности поставщика. Чем дешевле услуга, тем выше будут требования.
В качестве оплаты за услуги факторинговая компания берет себе определенную комиссию, которая составляет от 0,25 до 0,5% от общей стоимости поставки. Пользование деньгами факторинговой компании обходится в 15-20% годовых. Придется заплатить и комиссию за обработку документов, но она обычно незначительна.

На сегодня можно выделить два основных типа факторинга – без регресса и с правом регресса. Во втором случае факторинговая компания в случае невыплаты покупателем необходимой суммы будет истребовать ее со своего клиента. При этом всегда есть надежда, что факторинговая компания даст отсрочку на срок до 15 дней.

Что касается факторинга без регресса, то здесь поставщик снимает с себя всю ответственность за расчеты. Весь риск за неисполнение покупателем обязательств берет на себя посредник. Но заключение «безрегрессового» договора доступно далеко не всем поставщикам. Необходимо обладать отличной репутацией и прозрачной финансовой политикой, чтобы рассчитывать на подобную сделку.


Фото 8cent-emails.com

 

Другие новости