Бизнес журнал

Бренд-менеджмент: создаём успешный бренд

14:09, 27 апреля 2014

Своя торговая марка есть у многих компаний. Однако далеко не у каждой получается выделиться среди конкурентов и сделать из своей марки настоящий бренд.

Выходя на рынок, современные предприятия тщательно продумывают стратегию своего будущего развития: выстраивают грамотную цепочку задач, необходимых для выполнения. Обычно туда входят вопросы эффективного производства продуктов, оптимального ценообразования, освоения работы с дистрибуцией, проведения рекламных акций и т.д. Однако, несмотря на принятую политику, зачастую создать бренд не получается. Итак, что может служить основой для успешного бренда? Выделим некоторые общие факторы и тенденции.

1. В первую очередь, компании должны сконцентрировать максимум внимания на качестве. Я имею в виду качество в широком смысле этого слова: качество товара, качество исследовательских разработок, качество системы дистрибуции, качество внутренней организации компании.

2. Высшее руководство компании должно участвовать в процессе создания товара и бренда. К примеру, начальник может самостоятельно выбирать ингредиенты, следить за производством, оценивать готовый продукт. Когда изделие воспринимается как собственное детище, уровень требований к нему повышается.

3. Для создания бренда нужны новые идеи и инновации. Нельзя просто скопировать товар конкурентов или «подстроиться» под него — эта стратегия неизменно приведёт к поражению. Таким образом, для достижения цели компании стоит направить силы на развитие исследовательской базы. Как считает один из директоров концерна «DHL», около 80% их продуктов на момент создания являлись полностью уникальными. Многие же российские фирмы позиционируют себя неверно — они подстраиваются под зарубежные корпорации, рекламируя себя как «аналогичных ХХХ, только дешевле». Тем самым, компании открыто заявляют, что они хуже, чем ХХХ, потому потребители сначала посмотрят на товар ХХХ и, лишь увидев, что средств на его покупку не достаёт (что, кстати, это даёт негативную эмоцию), перейдут к Вашему предложению.


По материалам infomanagement.ru | Фото www.runetarc.ru.

Другие новости