Бизнес журнал

Краудфандинг: народ финансирует

14:54, 26 апреля 2014

Краудфандинг – это новое движение, система, которая в последнее время активно набирает обороты. Его суть состоит в коллективном сотрудничестве людей, которые на добровольных началах объединяют свои финансы для поддержания чьих-то проектов, каких-то людей или организаций. Как правило, вся деятельность происходит через Интернет. Собранные средства могут быть направлены на реализацию различных целей — помощь пострадавшим от всевозможных несчастия, поддержку со стороны болельщиков и сторонников, финансирование малого предпринимательства и стартап-компаний и так далее.

Реципиент должен заявить цель своего проекта, определить требуемую денежную сумму, составить калькуляцию расходов и опубликовать информацию о сборе средств в открытом источнике.

Отметим, что подобными системами активно пользуются и россияне. Среди недавних новостей – планы графического дизайнера Василия Вэбера о запуске уникального культурного проекта: серии выставок звукоактивных картин Cascad. На осуществление проекта дизайнер из Екатеринбурга просит 300 тыс. руб.

«Моей основной задачей является создание интересного культурного мероприятия, на которое можно будет сходить всей семьей и неплохо провести время. Кроме того, мне бы очень хотелось познакомить нашу общественность с инновацией, продемонстрировать ее возможности», — комментирует Василий Вэбер.

Картины реагируют на музыку завораживающим ритмичным мерцанием. Такое полотно толщиной в 2 мм напоминает гибкий сэндвич, состоящий из напечатанного изображения, слоя с источником света и защитных слоев ПВХ. Улавливание звука происходит через блок-контроллер, работающий от сети.

Чтобы воплотить свою идею в жизнь, Василий Вэбер открыл краудфандинговый проект на портале Planeta.ru. Отметим, что первую выставку уралец планирует провести уже в начале июня в Екатеринбурге. Затем экспозиция будет показана в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Краснодаре, Тюмени, Челябинске, Ханты-Мансийске, Благовещенске и других городах страны. Как отмечает дизайнер, до сих пор ни в России, ни в мире не было подобных выставок. Тем временем, всё больше владельцев площадок из различных городов присылают свои заявки на проведение мероприятия.

Собранные через краудфандинг средства будут потрачены на изготовление 20-25 полотен и рамок. Дизайнер уже разработал макеты будущих картин. Темами первой экспозиции станут пейзажи крупнейших городов мира и портреты знаменитых актеров и музыкантов. Каждый посетитель выставки получит на память gif-анимацию на фоне понравившегося изображения.

«Я решил собирать деньги с помощью современного краудфандингового сервиса, — рассказывает Василий Вэбер. — Это так называемое «народное финансирование», то есть если проект Вам нравится, Вы можете его финансово поддержать. Для участников приготовлено немало интересных вознаграждений: почетные дипломы, оригинальные галстук-бабочки или картины из экспозиции».


По материалам ekb.dk.ru | Фото de.yourtrainings.com.

Другие новости