Сегодня многие банки, в стремлении привлечь новых клиентов, внедряют дополнительные услуги, которые дают пользователю целый ряд преимуществ. В частности, набирает популярность сервис, позволяющий осуществлять управление своими деньгами посредством мобильных приложений.

И если интернет-банкинг уже вполне привычен большинству российских компаний, то, что сказать о мобильном банкинге? Не многие кредитные организации его внедряют для корпоративного сектора. Тем не менее, скоро технологии, доступные для банковской розницы станут привычными и для корпоративных клиентов. Итак, что же это такое – мобильный банкинг?

Мобильный банкинг

Преимущество услуги в том, что человек может с применением только лишь одного телефона осуществлять целый ряд финансовых операций. Это действительно новый шаг в сфере банковских предложений. Благодаря внедрению новых технологий и активному развитию мобильного банкинга, в России только за 2012-2013 года денежный оборот в данной сфере составил более 20 миллиардов рублей. Есть мнение, что в перспективе объем платежей, осуществляемый через мобильный банкинг, будет только расти.

Стоит отметить, что рост популярности мобильного банкинга в последние годы действительно впечатляет (все-таки количество смартфонов на руках у россиян постоянно растет). При этом 80% владельцев таких телефонов способны использовать все возможности вышеупомянутой услуги. В принципе, мобильный банкинг – это лишь одно, но очень успешное ответвление интернет версии. Это как раз тот случай, когда «дети» добиваются большего, чем их «родители».

Не менее популярной является и другая услуга: интернет-банкинг, функциональность которого в некоторых аспектах, для корпоративных клиентов даже выше, чем у своего мобильного «собрата». Как в такой ситуации будет развиваться борьба двух сервисов? Какой из них способен полностью захватить популярность среди клиентов?

Вообще, специалисты сходятся в том, что мобильный и интернет банкинги нельзя назвать конкурирующими услугами. Они дополняют друг друга. У каждого направления свои задачи и своя категория клиентов. Интернет-сервис позволяет реализовать свои задачи, не выходя из дома. При этом спектр предоставляемых услуг очень широкий. Данная услуга больше рассчитана на юридических лиц.

Не все так гладко…

Как показывает практика, внедрение новых технологий дистанционного обслуживания – это лишь первый шаг банковских структур, старающихся привлечь как можно больше клиентов. Развитие интернет- и мобильного банкинга не останавливается ни на секунду. Руководители крупных финансово-кредитных структур стараются уделять максимум внимания обоим направлениям.

Но не все так гладко. Смещение приоритетов в направление мобильной сферы вносит в банковскую деятельность дополнительные риски, к которым многие оказались попросту не готовыми. Ухудшает ситуацию и тот факт, что само финансовое учреждение, а также его мобильный и интернет-сервис напрямую зависят от других компаний – телекоммуникационных систем, провайдеров интернета, где мошенничества и хищения – это частое явление.

Вот и получается, что клиенты опасаются злоумышленников, ошибок в системе и сетевых атак. Из-за того еще нет такой активности, которую бы хотели видеть руководители. Следовательно, банки вынуждены работать над безопасностью всех операций, а для этого постоянно повышается уровень квалификации сотрудников служб безопасности.

Банкинг начинает… и выигрывает!

В любом случае, перспективы у мобильного банкинга есть. Этому способствует целый ряд факторов. Во-первых, финансовая грамотность людей растет. Во-вторых, надежность мобильных приложений и их функциональность с каждым днем совершенствуется. В-третьих, банки нашли все необходимые точки соприкосновения со своими партнерами (мобильными операторами и интернет-провайдерами), поэтому безопасность сделок также возрастает. В-четвертых, нельзя отметить и основной фактор – удобство пользования, ведь мобильный банкинг – это удобный сервис, который «развязывает руки».

Но это не значит, что мобильная версия полностью вытеснит более продвинутый вариант дистанционного сервиса — интернет-банкинг, который, в отличие от своего «младшего брата» может похвастаться максимальной функциональностью. С другой стороны, в мобильном интернет банкинге выделены только самые необходимые функции, которые могут понадобиться клиенту. Опции, которые не пользуются особой популярностью, попросту исключаются из приложений.
Многие уверены, что перспективы у мобильного банкинга очень большие. Особенно, если банки будут продолжать работу над безопасностью сделок и расширением функциональности приложений. Уже сегодня через мобильный софт проходит более трети всех операций, и это только начало. Если раньше речь шла в основном об оплате мобильной связи, то сегодня перечень востребованных операций увеличивается – люди осуществляют переводы на карты других банков, делают платежи и так далее.

Мобильный сервис больше подходит для активных людей, которые знают цену времени и нуждаются в доступе к своим счетам в любое время и в любом месте. Основные клиенты – физические лица (в основном, молодые люди). С мобильным банкингом намного проще, ведь можно оплачивать покупки, пополнять телефон осуществлять платежи всегда и везде.

Таким образом, обе услуги будут существовать и развиваться. Единственное, чему должны уделить внимание банки – усовершенствованию систем защиты от злоумышленников. При этом самим пользователям нужно понимать, что безопасность сильно зависит и от них.


Фото isyspress