Двадцатку самых значимых брендов года назвали по итогам очередного глобального исследования «Meaningful Brands 2015» специалисты маркетинговой группы Havas Media Group . Цель – выяснить, какие марки играют сегодня важную роль в сознании потребителя, и на кого стоит ориентироваться в маркетинговой политике. В лидеры рейтинга из 1000 участников 12 разных сфер деятельности вышли Google, Samsung и Nestle.

В процессе исследовании были опрошены 300 000 человек в 34 странах мира. Респондентам нужно было ответить на вопрос, как качество и стиль их жизни связаны с брендами, и как бренды влияют на благосостояние, самооценку, личность, отношения в семье и уровень счастья. Выяснилось, что значимые бренды могут серьезно увеличить свою «долю в кошельке покупателя». Скажем, подняв свою значимость в глазах покупателя на 10%, бренд вызывает на 6% больше желания потребителя купить свой товар. Кроме того, биржевые показатели популярных марок превосходят аналогичные показатели прочих брендов на 133%.

Авторы исследования также резюмировали лидирующее положение на сегодняшнем рыке таких сфер бизнеса, как «Потребительская электроника», «Здоровье», «Ритейл», «Личная гигиена».

Еще один интересный итог исследования: оказалось, что величина бренда не влияет на его значимость. Например, часто менее крупные бренды превосходят по значимости в глазах покупателей более крупные – PayPal выиграл у MasterCard, Honda опередила бренд Toyota.

Итак, в топ-20 глобальных значимых в мире брендов вошли:
1. Samsung
2. Google
3. Nestle
4. Bimbo
5. Sony
6. Microsoft
7. Nivea
8. Visa
9. IKEA
10. Intel
11. HP
12. Dove
13. Walmart
14. Gillette
15. Knorr
16. Kellogg’s
17. Amazon
18. PayPal
19. Honda
20. Carrefour


По материалам ИОМ «Анкетолог», Popsop, Havas Media Group | фото popsop.com