Поведение покупателей неизбежно реагирует на скачки валютных курсов и общую экономическую нестабильность в стране. Изменения покупательской активности коснулись и рынка автомобильных запчастей и шин.

Компания GFK провела исследование в крупных городах России. Итоги: падение продаж автозапчастей и шин в 2015 году выявлено на уровне 20%. В первую очередь, это связано со снижением спроса на новые автомобили. Эта тенденция обозначилась еще в прошлом году – тогда спад в отрасли составил 15,2%.

На заметку предпринимателям: по данным исследования прогнозируется, что самая сильная стагнация рынка коснется зимней резины, так как здесь есть прямая зависимость от продаж новых машин.

Эксперты отмечают, что с рынка постепенно уходят небольшие специализированные магазины автозапчастей и шин. Из-за более выгодных цен покупатели все чаще отдают предпочтение крупным ретейлерам, автомастерским и интернет-магазинам. Кстати, у онлайн-магазинов только за 2015 год наблюдается увеличение объема продаж на 25%.


По материалам Института Общественного Мнения «Анкетолог» и GFK | фото kulturologia.ru