Агломерации УрФО: путь к экономическому развитию
Успешные проекты агломераций на территории Урала могут помочь округу стать по-настоящему современным, комфортным для людей и способным достойно принимать делегации самого высокого уровня. В текущем, 2014 году Минрегионразвития одобрил заявку на создание агломерации «Большой Челябинск». Планируется, что проект «Большой Челябинск» поспособствует благоприятному развитию промышленности. Кроме самого Челябинска в состав агломерации войдут такие районы, как: Еткульский, Коркинский, Еманжелинский, Красноармейский и Сосновский. На кооперацию муниципалитетов челябинские депутаты готовы выделить 15 миллионов рублей в течение двух лет.
[pullquote title=»»]Успешные проекты агломераций на территории Урала могут помочь округу стать по-настоящему современным, комфортным для людей и способным достойно принимать делегации самого высокого уровня.[/pullquote]
Агломерация в Екатеринбурге представляет собой центр экономической системы региона. Всего выделяется девять направлений расселения вокруг Екатеринбурга – Верхняя Пышма, Невьнск, Богданович, Реж, Каменск-Уральский, Сысерть, Полевской, Ревда и Первоуральск. Эти города расположены вдоль четырнадцати основных транспортных направлений. Именно здесь сосредоточены основные мощности социально-ориентированных отраслей, наукоемкое производство, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании и другие важные субъекты рыночной инфраструктуры.
Интенсивное развитие в последние годы получили Челябинская, Свердловская и Тюменская области, от них заметно отстает Курган. Именно в Курганской области обозначились самые низкие финансовые и экономические показатели и самые высокие долги предприятий.
Недавно в Курганской области положили под сукно крупный международный проект по реализации трансграничной Зауральско-Североказахстанской агломерации. Главная причина такой меры — отсутствие инициативы у властей Кургана. Также одним тормозящих факторов стала политическая ситуация на Украине и общая геополитическая нестабильность.
На протяжении долгого времени Курган был вне поля зрения федерального центра, а когда государственную собственность передали в частные руки, основной интерес сосредоточился вокруг Челябинской и Свердловских областей, и это несмотря на то, что машиностроение в Кургане было на должном уровне развития. В итоге местные предприятия приватизировали областные бизнесмены. В связи с отсутствием поддержки и экономической стагнации промышленное производство Кургана пришло в упадок.
Спасательный круг в этом случае Кургану могла кинуть сильная политическая власть, которой, к сожалению, не оказалось среди местных чиновников. Ситуация начала изменяться с приходом к власти нового активного руководителя Зауралья, но только время покажет, способны ли новые власти изменить ситуацию в корне.
Фото ngs