Бизнес журнал

Экологичная упаковка – доверие потребителей

9:02, 28 октября 2021

Согласно исследованию GfK Consumer Life, на сегодняшний день 59% респондентов считают, что бренды и компании должны заботиться об окружающей среде.

Ретейл должен соответствовать ожиданиям потребителей, которые становятся все более осведомленными в экологических проблемах, в том числе связанных с увеличением объемов сложной и не перерабатываемой упаковки. Так, по словам генерального директора ППК РЭО Дениса Буцаева, упаковка составляет уже до 50% от общего количества твердых коммунальных отходов (ТКО).

В отчете Drapers «Отношение потребителей к устойчивому развитию 2021 г.» покупатели заявили, что обращают внимание на упаковочный материал: 77% сказали, что бренды должны использовать как можно меньше упаковки, а 66% отметили, что для них важно, чтобы упаковка могла быть переработана.

Российский экологический оператор (ППК РЭО) призвал ретейлеров отказаться от многокомпонентной упаковки в пользу моноупаковки, которую легче отсортировать и переработать.

На производителей товаров в упаковке также будет влиять новая методика экологического сбора, которая предполагает, что чем экологичнее упаковка, тем ниже ставка. Напомним, введение нового механизма РОП планируется уже с января 2022 года.

Особое преимущество упаковки из ПЭТа – способность к вторичной переработке сырья и большой вклад данного вида полимера в экономику замкнутого цикла.

Являясь социально ответственной компанией «Европласт» как крупный производитель экологичной ПЭТ-упаковки стремится при этом использовать лучшие технологии для сокращения углеродного следа и повышения устойчивости выпускаемой продукции.

«Мы разделяем заботу потребителей об окружающей среде и стараемся внести свой вклад в экологию. Постоянно работаем с заказчиками и производителями пресс-форм в этом направлении. Удалось существенно снизить вес преформ со стандартом горла PCO, BRC и OIL, т. е. снизился вес полимерной упаковки. Уменьшение массы преформы дает возможность снизить экологический сбор. Также совместно с производителями напитков и молока стараемся снизить использование красителя на производстве и даже отказаться от него там, где это возможно», — отмечает управляющий директор Солнечногорского завода «Европласт» Вартан Багдасарян.

«Особенность преформ «Европласта» в том, что они делаются из ПЭТа с возможностью добавления от 10% до 100% восстановленного сырья пищевого назначения производства завода «Пларус» (входит в Объединение предприятий). Они выведены в экологичный бренд — Re-Life PET», — добавила директор завода «Пларус» Татьяна Захарова.

На рынке складывается четкая тенденция перехода брендов к перерабатываемой упаковке с использованием восстановленного материала. Сейчас, например, некоторые компании, начали переход на выпуск контейнеров из полиэтилентерефталата (ПЭТФ), который может быть в дальнейшем вторично переработан, в отличие от труднособираемого в России и практически не перерабатываемого поливинилхлорида (ПВХ).

Есть бренды, у которых уже сейчас ПЭТ-бутылки в значительной степени состоят из переработанного пластика. Например, Unilever производит «Лесной бальзам» в прозрачной упаковке на 100% из вторичного сырья.

Другие новости