фото (1)

Сложно сегодня точно сказать, как давно Правительство Российской Федерации пытается навести хоть какой-то порядок на рынке жилищно-коммунального хозяйства страны.

Впрочем, все эти попытки остаются тщетными, о чем свидетельствуют скандальные истории, которыми сопровождаются отдельные процессы в этой области. Так, еще 6 февраля 2006 года Постановлением кабинета министров №72 «О порядке проведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» предлагалось упорядочить целый комплекс процессов в ЖКХ страны и привнести в них определенную прозрачность.

Многочисленные игроки рынка ЖКХ, как того и стоило ожидать, восприняли этот документ с огромным оптимизмом и воодушевлением, рассчитывая, что в скором времени рынок на самом деле обретет столь долгожданные прозрачность и порядок. Вот только все оказалось не то, чтобы наоборот, но, как минимум, не в пределах оптимистичных ожиданий российских предпринимателей.

Наиболее ярким примером неэффективности работы механизмов на рынке ЖКХ России можно назвать недавний случай, произошедший в столичном регионе. 18 ноября минувшего года администрация Красногороского муниципального округа организовала конкурс на управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Красногорский бульвар, дом №18. По итогам торгов был определен победитель – управляющая компания «АвантажПрогресс». Позднее, в установленный законом срок компания «Авантаж Прогресс» была внесена Главным управлением Госжилинспекции по Подмосковью в реестр лицензий Московской области, что позволяло ей приступить непосредственно к управлению объектом.

«Так вот же он – реальный пример эффективной работы системы и всех ее механизмов на практике», — скажет неискушенный читатель. Вот только дело, как оказалось, обстоит куда сложнее, чем того хотелось бы обществу, предпринимателям и даже российскому правительству. Прежняя управляющая компания ООО «Сфера», занимающаяся указанным домом безо всяких на то законных оснований, доставшаяся собственникам квартир еще от застройщика объекта, проявила завидную «хватку» и напрочь отказалась подпускать победителя торгов к делам. Что же касается управляющей компании «Авантаж Прогресс», то она в этой ситуации не имела практически ни единого законного способа изменить положение дел. Более того, компания неоднократно жаловалась в МВД и местную администрацию, но ее жалобы так и остались не услышанными.

Немногим позднее усугубила ситуацию и Государственная жилищная инспекция региона, которая исключила «АвантажПрогресс» из областного реестра лицензий. Такое решение в ведомстве приняли, отталкиваясь от представленного второй стороной конфликта протокола голосования, проведенного на общем собрании собственников квартир спорного дома. Примечательно, что позднее в результате проведенной экспертизы этот протокол будет признан подделкой.

И лишь после восьми месяцев судебных разбирательств УК «Авантаж Прогресс» сумела добиться восстановления справедливости и вынудить Госжилинспекцию снова внести ее в реестр лицензий Московской области, восстановив тем самым компанию в ее законных правах. А вот вторая сторона конфликта до сих пор не унимается, продолжая оспаривать итоги торгов и решение Федеральной антимонопольной службы, принявшей ранее сторону компании-победителя конкурса, в арбитражных судах. Последним было решение Арбитражного суда Москвы, который в конце прошлого месяца принял решение отказать истцу в удовлетворении исковых требований о признании результатов торгов недействительными. Разумеется, точка в этой истории еще не поставлена, и куда заведут участников спора судебные тяжбы в будущем, можно только догадываться.