1504542393_tomesto-logo

Согласно опросу, проведенному сервисом «ТоМесто» среди владельцев, директоров и специалистов по маркетингу ресторанов из различных городов России, почти все они (99%) занимаются продвижением в интернете. При этом наиболее востребованным каналом для популяризации заведений является Instagram. Его используют 86% респондентов, что даже чаще, чем собственный сайт компании – 80%. Следующие по популярности инструменты – социальные сети «ВКонтакте» и Facebook, набравшие 64 и 59% голосов соответственно.

59% опрошенных заявили, что размещают в соцсетях рекламу. Менее охотно они платят за размещение на специализированных ресторанных сайтах – 53% и значительно реже пользуются контекстной рекламой – 35%.

О готовности в перспективе тратиться на тот или иной вид интернет-рекламы заявили в общей сложности 27% заведений (допускалось выбрать несколько вариантов ответа). Более перспективно, с точки зрения ресторанов, внедрять новые сервисы. Например, 39% респондентов отметили, что хотели бы запустить онлайн-продажу подарочных сертификатов, еще 18% – онлайн-оплату депозитов за столики.

Заметное расхождение наблюдается между желанием ресторанов привлекать независимых специалистов и реальным положением дел в отрасли. Так, треть опрошенных (33%) высказались за то, чтобы передать на сторону все продвижение в интернете «под ключ» (ведение сайта и профилей в соцсетях, размещение рекламы и т.п.). Еще 11% заявили, что готовы доверить по такой схеме работу над сайтом.

В действительности же пока рестораны крайне неохотно отпускают от себя данный функционал. В подавляющем большинстве случаев (77%) их интернет-поддержкой занимаются собственные сотрудники. Только 9% заведений пользуются услугами фрилансеров, и 8% привлекают рекламные или пиар-агентства.

«Стремление работать с интернет-аудиторией самостоятельно говорит скорее о желании ресторанов сэкономить, нежели о высоком внимании к этой теме, – считает основатель сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров. – Если оставить за скобками огромные сети фастфуда, насчитывающие сотни точек, зачастую рестораны не готовы предоставить ни маркетинговые бюджеты, ни задачи, масштаб которых привлек бы рекламные агентства или профессионалов по-настоящему высокого уровня. В итоге мы наблюдаем, что даже при большем трафике конверсия посетителей ресторанных сайтов в реальные бронирования в 10 раз ниже, чем у специализированных площадок».

«ТоМесто» (tomesto.ru) — крупнейшая служба бронирования столиков в ресторанах, сотрудничающая c более чем 1,2 тыс. заведений в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17 городах России. Ежемесячно она приводит в рестораны свыше 50 тысяч гостей. Благодаря собственным технологическим разработкам компании 95% броней подтверждаются в течение 5 минут. Сервис взимает комиссию с ресторанов и является абсолютно бесплатным для пользователей.