1486987589_20

Основными признаками повреждения насоса являются:
— поломка подшипников, вызывающая вибрации и шумы;
— разгерметизация сальников и уплотнителей с утечкой жидкости;
— падение давления жидкости.

Для ликвидации этих поломок требуется демонтаж гидроусилителя. Собственноручно ремонт ГУР возможен при наличии базовых слесарных навыков и специального инструмента. Для облегчения этой операции рекомендуется использовать автомобильную инструкцию, а также делать пошаговые снимки демонтажа, для успешной последующей сборки. Значительно облегчает процесс извлечения ГУР большое пространство двигательного отсека. В импортных авто с малым объемом силового агрегата осуществить это намного сложнее. После демонтажа насоса он должен быть тщательно промыт и осмотрен на предмет механических дефектов.

Устранение разгерметизации и утечек насоса

Регулярное наблюдение уменьшения жидкости в бачке ГУР свидетельствует о имеющихся утечках и негерметичности системы. Изначально необходимо определить место разгерметизации, которое зачастую возможно в местах соединений отдельных узлов системы или может быть следствием трещины бачка. Но наиболее частой причиной утечек ГУР являются уплотнители и насосные сальники. Для исправления этой проблемы достаточно разобрать насос и произвести замену негодных уплотнителей. При этом главное – осмотреть вал в области сальника, если там есть борозды или глубокие царапины, то даже новый сальник не обеспечит должной герметичности. В этом случае производится полировка вала. Если повреждения слишком глубоки и невозможно устранить утечку, то следует установить сальник меньшего размера или сменить вал. В областных центрах нет трудностей с приобретением вала, а в провинциальных городах для этого понадобится время и немалые средства на новый элемент.

Ликвидация вибраций и шумов насоса ГУР
Вероятной причиной шума в работающем насосе может являться износ подшипников на валу. При обнаружении шума необходимо немедленно его устранить, пока не произошло окончательное разрушение подшипника и возможные перекосы с деформацией корпуса. Причиной этой неисправности может быть повышенное натяжение насосного ремня, что приводит к высокому напряжению подшипников и их износу. Смена подшипников также может осуществляться собственноручно. Для этого нужно демонтировать изношенные подшипники и запрессовать новые в крышку гидронасоса и корпус, после чего они монтируются на вал. В процессе смены подшипников рекомендуется всегда менять уплотнители и сальники.

Ремонт насоса при потере или снижении давления
Эта неисправность зачастую является следствием образования острых зазубрин ротора, что мешает нормальному вращению лопастей. В этом случае они не выходят из пазов или могут полностью заклиниться, в результате чего произойдет потеря давления. Для решения такой проблемы необходима обработка граней ротора точилом или наждаком в той области, где крепятся лопасти. Потеря давления также может вызываться износом лопастей или эллипса цилиндра. Но это маловероятно, так как их ресурс определяется практически полным сроком эксплуатации авто, а в некоторых моделях их замена вообще не требуется.