1482232026_1t8a0098

14 декабря 2016 г. состоялся финал Конкурса инновационных проектов в рамках IV ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2016» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Организатор конкурса — Центральный  эрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») — крупнейший государственный научный авиационный центр России. В конкурсе приняли участие проекты, в ходе которых завершены основные научные исследования и разработки и получен научно-технический результат, имеющий потенциал коммерциализации.

Конкурс проводился по следующим группам (номинациям):

  • Проекты с господдержкой – проекты, при реализации которых было использовано целевое бюджетное финансирование (в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России», поддержки со стороны научных фондов, институтов развития и др. федеральных и региональных программ и организаций).
  • Корпоративные проекты – проекты, при реализации которых использовались собственные средства компаний – разработчиков, производственно-технологических компаний, кредитных организаций, партнеров и т.п.  Средства бюджетного финансирования не привлекались.

На участие в конкурсе были поданы 45 заявок (12 регионов Российской Федерации), из которых 12 проектов вышли в финал: 

  • Комплекс с беспилотным летательным аппаратом конвертопланного типа RHV-35  (ООО «ВР-Технологии»);
  • Воздушно-алюминиевая электрохимическая энергоустановка для малоразмерного беспилотного летательного аппарата с электродвигателем и воздушным винтом (ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»);
  • Разработка и создание пульсирующих авиационных двигателей с резонаторным выходным (ОКБ им. А. Люльки);
  • Разработка рулевого электромеханического следящего привода маневренного самолета (ПАО «Компания Сухой»);
  • Двухрежимный гидравлический привод с электрическим резервированием и комбинированным регулированием скорости для руля высоты перспективного магистрального «более электрического самолета» (ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского»);
  • Виброизоляционный композиционный материал (ВКМ) (АО «Авиаавтоматика» им В.В.Тарасова»);
  • Разработка технологии изготовления материала (препрега), адаптированного под процесс автоматизированной выкладки с целью существенного снижения себестоимости изготовления деталей и агрегатов из ПКМ авиационного назначения (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» (ВГТУ);
  • Разработка методов получения облегченных высокопрочных лопаток ГТД для авиационных двигателей новых поколений (ФГАУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»);
  • Создание прочных корпусов глубоководных аппаратов и элементов космической техники на основе стеклометаллокомпозита (ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»);
  • Серийная автоматизированная технология формообразования панелей и обшивок летательных аппаратов с применением комплекса отечественного оборудования (ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»);
  • Повышение эффективности упрочняющей обработки длинномерных тонкостенных деталей, а также внутренних поверхностей полых деталей в устройствах с вращающимся электромагнитным полем (ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»);
  • Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных (ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»).

Экспертами из Внешэкономбанка, фонда «Сколково», Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Российского научного фонда, Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского были выбраны победители:

в номинации проекты с господдержкой:

  • 1 место – проект «Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»,
  • 2 место – проект ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского» «Двухрежимный гидравлический привод с электрическим резервированием и комбинированным регулированием скорости для руля высоты перспективного магистрального «более электрического самолета».

в номинации корпоративные проекты:

  • 1 место – проект ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» «Воздушно-алюминиевая электрохимическая энергоустановка для малоразмерного беспилотного летательного аппарата с электродвигателем и воздушным винтом»,
  • 2 место – проект «Повышение эффективности упрочняющей обработки длинномерных тонкостенных деталей, а также внутренних поверхностей полых деталей в устройствах с вращающимся электромагнитным полем» ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».